Изображения

Обычная версия

В присутствии Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева и Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин ...

24 мартa 2009, 21:00

Соглашение об организации прямого международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала (Россия) и Туркменбаши (Туркменистан) разработано в целях создания нормативной базы обеспечения деятельности железнодорожно-паромного сообщения между Российской Федерацией и Туркменистаном по Каспийскому морю.

Соглашение определяет перевозочные документы, применяемые для оформления перевозок грузов, нормативные документы, регулирующие взаимодействие железнодорожных и морских перевозчиков. Соглашением также регламентирован порядок оперативного управления и эксплуатации международной железнодорожной паромной переправы между портами России и Туркменистана.

В развитие Соглашения разработаны:

  • Правила перевозок грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала (Россия) и Туркменбаши (Туркменистан),

  • Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала (Россия) и Туркменбаши (Туркменистан),

  • Положение о Совете по совместной эксплуатации железнодорожно-паромной переправы через порты Астраханского воднотранспортного узла, Махачкала (Россия) и Туркменбаши (Туркменистан).

Данные документы предполагается подписать на межведомственном уровне в рамках Первого заседания министров транспорта прикаспийских государств, которое состоится 2 апреля 2009 года в г. Баку (Азербайджанская Республика).

В настоящее время инфраструктура портов готова к обслуживанию железнодорожных паромов.

Создание прямого международного железнодорожно-паромного сообщения будет способствовать привлечению на российские железные дороги и в российские порты дополнительных объемов грузов в вагонах и контейнерах.

В настоящее время перевозки грузов в прямом международном железнодорожно-паромном сообщении осуществляются паромом типа «Махачкала» Махачкалинского морского пароходства на основе Временного соглашения между ОАО «РЖД», Министерством транспорта Туркменистана и ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт» об организации перевозок грузов, эксплуатации грузовых вагонов, контейнеров и взаиморасчетов за пользование ими в международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Махачкала (Россия) – Туркменбаши 1 (Туркменистан) от 6 сентября 2006 г.

Все новости