Изображения

Обычная версия

Подведены итоги состоявшегося международного учения БАЛЕКС-ДЕЛЬТА-2008

27 августа 2008, 20:00

28 августа 2008 года были подведены итоги состоявшегося международного учения БАЛЕКС-ДЕЛЬТА-2008.

Учение проводилось на основании решения 25-го заседания Глав делегаций Комиссии по защите морской среды района Балтийского моря, состоявшегося 22-23 января 2008 г. (г. Хельсинки, Финляндия).

Организатор и координатор учения - ФГУ «Госморспасслужба России», совместно с ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление», ФГУ « АМП Калининград», МСКЦ Калининград, Калининградским филиалом ФГУП «Росморпорт».

Руководитель учения - Руководитель ФГУ «Госморспасслужба России» Андрей Хаустов. Учение состоялось на морской акватории, прилегающей к морской стационарной платформе МСП-2.

В ходе учения отрабатывались взаимодействия сил и средств, органов управления спасательных служб региона при оказании помощи аварийному объекту (морская стационарная платформа МСП-2), в частности, эвакуация пострадавших с платформы, оказание им медицинской помощи, тушение пожара, ликвидация разлива нефти регионального значения, возникшего в результате техногенной аварии на платформе. В ходе учения также отрабатывалась организация взаимодействия государственных структур с взаимодействующими организациями, нефтяными компаниями, спасательными службами стран-участниц Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года при ликвидации разлива нефти.

В состав участников от российской стороны вошли силы и средства взаимодействующих на Балтийском бассейне спасательных служб федеральных органов исполнительной власти:

  • морской спасательно-координационный центр Калининград;

  • специализированные нефтесборные суда «Кит» и «Прибрежный», морспецподразделение, нефтесборное оборудование ФГУП «Балтийское бассейновое аварийно-спасательное управление»;

  • морской буксир с нефтесборным оборудованием «Балхан», ТБС «Нефтегаз-31», вертолет Ми-8 ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть»;

  • вертолет Ми-8 Северо-Западного регионального центра МЧС России, многоцелевой спасательный катер «Генерал Улыбин» ;

  • портовые средства ФГУ «АМП Калининград», Калининградского филиала ФГУП "Росморпорт";

  • судно экологического контроля Департамента Росприроднадзора по Северо-Западному федеральному округу (ФГУ «Дирекция по техническому обеспечению надзора на море») «Альбатрос»;

  • пограничный сторожевой корабль Пограничного управления ФСБ России по Калининградской области;

  • катер КРХ-1668 Балтийского флота;

  • мобильный пункт оказания медицинской помощи Калининградского территориального центра медицины катастроф;

  • расчетно - аналитические группы ЗАО «Транзас Евразия», ЗАО ЦНИИМФ и ГМА имени адмирала С.О. Макарова.

От стран-участниц Хельсинкской конвенции, международных организаций - специализированные нефтесборные суда и наблюдатели от стран участниц проводимых учений. Своих наблюдателей представили: Секретариат Хельсинской комиссии, Европейское морское агентство безопасности мореплавания, Всемирный фонда охраны дикой природы, финской компания «Ламор», компания «Shell», Эстония. Суда и своих наблюдателей представили: Европейское морское агентство безопасности мореплавания, Дания, Польша, Швеция, Финляндия, Латвия.

Всего задействовано 18 судов, из которых 11 - иностранных, 2 вертолета, а также 34 иностранных наблюдателя. По традиции подобных учений создана аналитическая группа учения, в состав которой вошли представители России, Эстонии и Латвии.

В начале учений в МСКЦ Калининграда, ОАО «ЛУКОЙЛ – Калининградморнефть» в 9.00 поступает с МСП-2 (морская стационарная платформа) условный доклад, что на объекте в результате техногенной аварии возник пожар, произошел разлив в море более 1200 тонн нефтепродуктов, имеются пострадавшие, два человека оказались в воде. Требуется эвакуация раненых, подбор людей с воды и их доставка в лечебные учреждения.

Силами аварийного объекта производится борьба за живучесть объекта, принимаются меры по ограничению и прекращению разлива нефти.

По оценке руководства аварийного объекта силы и средства объекта не способны самостоятельно справиться с пожаром и для его ликвидации необходимо привлечение дополнительных аварийно-спасательных сил и средств.

Дежурный капитан-координатор МСКЦ Калининград дает первоочередное оповещение в ГМСКЦ ФГУ «Госморспасслужба России» Федерального агентства морского и речного транспорта, дежурному диспетчеру Калининградского филиала ФГУП «Балтийское БАСУ», действует в соответствии со схемой организации оповещения и связи при морской аварии в российском поисково-спасательном районе МСКЦ Калининград.

Оповещаются спасательные службы взаимодействующих организаций, производится их развертывание в район проведения учения. Производится оповещение Польши, Литвы и через Секретариат Хельсинской комиссии других стран-участниц Хельсинкской конвенции, обращение к ним за помощью в ликвидации разлива нефти.

Координация действий сил взаимодействующих организаций, осуществляется штабом руководства операцией развернутом в морском спасательно-координационный центре Калининград.

Силы и средства, участвующие в учении, приводятся в немедленную готовность, действуют в соответствии с заданиями на участие в учении, распоряжениями и командами руководителя на месте действия.

На первом этапе учения отрабатывается эвакуация пострадавших и оказание помощи аварийному объекту в тушении пожара. Расчет аварийного объекта приступает к аварийным работам по борьбе с пожаром, принимаются меры по предотвращению дальнейшего разлива нефти.

В район аварии направляются силы аварийно-спасательной готовности ФГУП «Балтийское БАСУ», дежурные силы и средства порта Калининград, взаимодействующих спасательных служб.

Для тушения пожара и сбора нефти к аварийному объекту направляются МБ «Балхан» и ТБС «Нефтегаз-31» ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть» с наружными системами пожаротушения на морских объектах, специализированные суда «Кит» и «Прибрежный» ФГУП «Балтийское БАСУ».

Для эвакуации пострадавших и подбора людей, плавающих на воде, к аварийному объекту вылетает вертолет Ми-8 МЧС России с группой спасателей на борту и производит подбор людей, плавающих на воде и доставку их в мобильный пункт оказания медицинской помощи, развернутый Калининградским территориальным центром медицины катастроф, также направляется многоцелевой спасательный катер «Генерал Улыбин».

С окончанием тушения пожара на аварийный объект направляется катер оперативной разведки для разведки концентрации углеводородов в воздухе в районе аварии и мониторинга нефтяного загрязнения.

Второй этап - ликвидация разлива нефти в море, к которому привлекаются специализированные суда участницы стран Хельсинской конвенции.

С учетом фактических гидрометеоусловий, данных моделирования распространения нефтяного пятна расчетно - аналитическими группами наблюдения принимается решение на постановку локализующего бонового заграждения специализированным судном, формирование, расстановка и построение нефтесборных ордеров. Назначение районов для нефтесборных групп и ордеров.

Мониторинг нефтяного загрязнения в ходе проведения учения осуществляется катером Калининградского филиала ФГУ «Балттехмордирекция».

Воздушный мониторинг нефтяного загрязнения по команде руководителя учения осуществляет вертолет Ми-8 ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть».

Руководитель учения Андрей Хаустов в целом положительно оценил работу участников учения, отметив организованную работу национальных руководителей судов в районах их расположения, хорошую работа МСКЦ Калининград, а также расчетно - аналитические группы ЗАО «Транзас Евразия».

«Учения позволяют отработать взаимодействие сил и средств, протестировать оборудование, а также оценить важность совместной работы, так как ни одна из стран не сможет в одиночку справиться с разливом нефти на море», - подчеркнул А. Хаустов.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости