Изображения

Обычная версия

8-12 июля 2008 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин совершил рабочую поездку по автомобильной дороге федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск

13 июля 2008, 20:00

    8-12 июля 2008 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин совершил рабочую поездку по автомобильной дороге федерального значения М-5 «Урал» Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск. Цель поездки - выработка плана мероприятий по комплексной реконструкции дороги, предусмотренной ФЦП «Развитие транспортной системы России. 2010 - 2015 гг.»

    Игорь Левитин ознакомился с текущим состоянием автотрассы М-5 «Урал», ходом ремонта и реконструкции на всем ее протяжении. В ходе поездки Министр провел рабочие совещания с главами регионов, по которым проходит автомобильная дорога.

    Давая оценку федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал», Игорь Левитин отметил, что только 35% магистрали соответствует нормативам. По словам Министра, необходима реконструкция значительной части дороги. К 2015 году планируется привести в нормативное состояние трассу М-5 на всем ее протяжении. Общая сумма, запланированная на реконструкцию этой федеральной дороги в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.», составляет порядка 140 млрд рублей. Кроме строительства и реконструкции участков дороги предусмотрены мероприятия по повышению уровня обустройства дороги в целях повышения безопасности движения.

    Игорь Левитин подчеркнул, что в конкурсах на реконструкцию автотрассы предпочтение будет отдаваться тем компаниям, которые уже освоили новые современные технологии. Министр сообщил, что на сельских дорогах, планируется применять полимерные материалы для дорожных одежд вместо щебня и песка, а на крупных автотрассах из-за большой нагрузки на полотно необходимо искать другие технологические решения.

    Министр особое внимание уделил развитию придорожного сервиса и условиям отдыха водителей. Игорь Левитин обратился к представителям бизнеса и региональным властям развивать придорожную инфраструктуру, чтобы создать комфортные условия для отдыха водителей, что поможет снизить число дорожно-транспортных происшествий.

    Министр обратил внимание на то, что сложнейшим участком дороги является участок от Уфы до Челябинска, на котором сливаются в один поток транспортные направления как с дороги М-5 «Урал», так и с дороги М-7 «Волга». При этом альтернативные маршруты, способные обслуживать движение в случае необходимости, в этом направлении отсутствуют. Министр сообщил, что рассматривается создание нового автодорожного маршрута в секторе между автодорогами М-5 и М-7 по направлению от ЦКАД через Ульяновск на Екатеринбург. Создание такого маршрута позволит в полном объеме снять общую проблему создания современной дорожной сети в направлении Центр России - Урал. В ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусмотрено проведение инженерных изысканий для обоснования создания этого автодорожного маршрута.

 

    «Решение всей задачи в комплексе позволяет обеспечить выполнение поставленной перед нами руководством страны цели создания в стране высококачественных федеральных трасс. Внесет это и существенный вклад в достижение цели по реализации транзитного потенциала транспортной системы, превращению российской транспортной системы в эффективный мост, соединяющий транспортные системы Западной Европы и Азиатского континента», - сказал Министр.

    11 июля в Уфе состоялось совещание, посвященное развитию федеральной дороги М5 «Урал», в котором принял участие заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов. В этот же день в Уфе Игорь Левитин провел расширенное заседание Коллегии Росавиации, в работе которого также принял участие Сергей Иванов.

    Инспекционная поездка Министра по автотрассе М-5 «Урал» завершилась 12 июля в Челябинске. Министр отметил, что челябинский участок автодороги М-5 «Урал» самый большой (322 км) и самый сложный. В предстоящие годы особое внимание дорожников будет уделено горным участкам магистрали. К 2015 году трасса будет переведена из третьей в первую техническую категорию с четырьмя полосами движения. В целом на реконструкцию и ремонт дорог, проходящих по территории Челябинской области, будет направлено порядка 51 млрд. рублей. Большая часть суммы – 38 млрд. рублей – пойдет на обновление федеральной трассы М-5 «Урал». Кроме того, будут отремонтированы трассы Челябинск – Екатеринбург и Челябинск – Троицк.

    В период реализации федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» необходимо к 2015 году обеспечить прирост протяженности автомобильной дороги, на которой будут дополнительно устранены ограничения по пропускной способности, около 900 км. «Для решения этих крупных задач необходима концентрация всех сил Министерства транспорта, Росавтодора, органов управления дорожным хозяйством», - отметил Министр.

 

    Трасса М-5 «Урал», общая протяженность которой 1848 км, пересекает территорию 10 субъектов Российской Федерации. Для Московской, Рязанской, Пензенской, Самарской, Челябинской областей, Республики Башкортостан трасса является транспортной осью региона. В Мордовии, Ульяновской и Оренбургской областях дорога, проходя по периферийной части, позволяет осуществить подъезд к административным центрам. Автодорога М-5 «Урал» входит в состав Международного транспортного коридора «Север - Юг», «Транссиб», а также является одним из маршрутов сети Европейских автомагистралей и Азиатских автомобильных дорог. В период 2005-2007 гг. были введены в эксплуатацию 25 км дороги после реконструкции и 219 км - после капитального ремонта. Отремонтировано 400 км дороги. Капитально отремонтированы 17 искусственных сооружений общей длиной 1657 погонных метров, в том числе одно из сложнейших сооружений на маршруте - проезд по водосливной плотине Волжской ГЭС.

Все новости