Изображения

Обычная версия

11 июля 2008 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел в Уфе (Республика Башкортостан) расширенное заседание коллегии Росавиации

10 июля 2008, 20:00

    11 июля 2008 года Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел в Уфе (Республика Башкортостан) расширенное заседание коллегии Росавиации

 

В работе Коллегии принял участие заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов.

В заседании Коллегии также участвовали  полномочные представители Президента России в федеральных округах, представители министерств и ведомств, руководители и заместители глав субъектов РФ, а также руководители предприятий и организаций гражданской авиации.

На заседании Коллегии были рассмотрены вопросы по реализации положений Федерального закона от 18 октября 2007 года № 230-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» в части осуществления передачи аэропортов (аэродромов) из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации», а также  вопросы повышения эффективности системы топливообеспечения в гражданской авиации России и др.

С докладом выступил Руководитель Росавиации Евгений Бачурин. Он отметил, что Федеральный закон от 18 октября 2007 г. №230-ФЗ определяет механизмы и порядок передачи аэропортов и аэродромов из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации: передаче подлежат все аэродромы и аэропорты, которые не вошли в список аэродромов федерального значения. Решения об этом принимаются на основе заявок субъектов РФ. Для этого Росавиация, в соответствии со своими полномочиями, направила всем субъектам РФ предложения и списки тех аэропортов, которые предложено передать в собственность субъектов. Дальнейшая процедура - от получения от субъекта РФ заявки о готовности принять в собственность имущество аэропортов и аэродромных комплексов до заключения и решения Правительство РФ - готовится в течение 45 дней. Далее, при принятии положительного решения, еще в течение 45 дней выпускается решение Правительства РФ, которое окончательно закрепляет в собственность аэродрома за субъектом РФ.

При передаче в собственность субъектов РФ имущество аэропортов и объекты единой системы организации воздушного движения не подлежат передаче. Кроме того, органы власти субъекта РФ после получения аэропорта в собственность не вправе без согласования с Росавиацией осуществлять перепрофилирование или прекращение деятельности эксплуатации аэропорта или аэродрома, переданных в собственность субъектов РФ, а также иные действия, которые могут привести к нецелевому его использованию.

Евгений Бачурин отметил, что в настоящее время Минтранс и Росавиация готовят предложения в Правительство РФ по введению возможной передачи аэродромов федерального значения в собственность субъектов РФ с единственным условием – сохранения их в государственной собственности.

По состоянию на конец июня 2008 года в Росавиацию поступило 18 обращений от субъектов РФ. При этом не все субъекты готовы принимать в свою собственность полосы, учитывая, что данная процедура требует больших вложений со стороны субъектов РФ. «Однако ряд субъектов уже готовы принять и полосы, и аэродромы», - сообщил Руководитель Росавиации.

На заседании Коллегии также рассматривались вопросы повышения эффективности системы топливообеспечения в гражданской авиации России.

Заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов особо отметил, что авиакеросином «необходимо торговать на специализированной бирже и бороться с монополизмом, который де-факто существует». По его словам, возможна передача Федеральной службе по тарифам функций по формированию и утверждению тарифов на услуги ТЗК.

Евгений Бачурин подчеркнул, что необходимо перейти от услуги ТЗ к разделению услуги ТЗК: заправки в т.н. «крыло», и услуги по хранению авиакеросина. И на данные услуги необходимо ввести услуги госрегулирования. Кроме того, в вопросе госрегулирования необходимо ввести два норматива, которые помогут избежать кризисных ситуаций. Первый – это введение норматива на минимальный неснижаемый запас. Второй – установить норматив для обеспечения беспрепятственного доступа участников рынка к этой инфраструктуре, поскольку в ряде случаев емкости в аэропортах не соответствуют требованиям и тем объемам перевозок, которые сегодня аэропорты выполняют.

Евгений Бачурин также доложил о субсидировании авиаперевозок внутри страны в районах Дальнего Востока и Сибири. Положения о субсидировании разработаны Росавиацией и Минтрансом России. От Министерства финансов РФ уже получено подтверждение на финансирование этой программы: на 2009 год запланировано около 2,5 млрд. рублей и далее около 3 млрд. При этом механизм субсидирования предполагает компенсацию авиакомпаниям, выполняющим рейсы из Москвы на Дальний Восток и районы Крайнего Севера, тех услуг, которые регулируются государством, - это услуги по взлету и посадке и услуга аэронавигационного обслуживания.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин, пояснил, что 2,5 млрд рублей, о которых сообщил глава Росавиации, – это средства только для перевозок из Дальнего Востока в центральную часть, а еще столько же зарезервировано для внутренних перевозок. «Однако эти деньги выделяются для тех регионов, которые вместе с нами подпишут соглашения о том, что они тоже будут самофинансировать эти перевозки. При этом мы считаем, что самофинансирование перевозок внутри Дальнего Востока на 30 процентов сократит внутридальневосточные перевозки», – отметил Игорь Левитин.

В ходе заседания Коллегии Заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов обратил внимание на то, что взимаемый налог с взлетно-посадочных полос (ВПП) – это имущественный налог, поступающий в казну субъектов РФ. Министр транспорта РФ Игорь Левитин в этой связи подчеркнул, что «существует налог только на ВПП и на внутренних водных путях. И те миллиарды, которые мы собираемся вкладывать в развитие аэродромов, сразу уходят в виде налогов. Складывается ситуация, в результате которой получается, что чем лучше инфраструктура, тем выше налоги». Сергей Иванов призвал губернаторов либо снижать, либо отменить имущественный налог на ВПП.

Также на расширенной Коллегии с докладами выступил первый заместитель губернатора Красноярского края Александр Новак, генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» Валерий Окулов, председатель совета директоров ОАО «Международный аэропорт Внуково» Виталий Ванцев, заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан–министр строительства, архитектуры и транспорта Хамит Мавлияров, гендиректор ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» Юрий Миняйло, гендиректор ТД «ТОАП» Евгений Островский и др.

Все новости