Изображения

Обычная версия

Минтранс России и Росморречфлот в настоящее время проводят подготовительные работы по подъему носовой части танкера «Волгонефть-139» с последующей ее буксировкой к месту дальнейшей очистки и утилизации

02 июля 2008, 20:00

Минтранс России и Росморречфлот в настоящее время проводят подготовительные работы по подъему носовой части танкера «Волгонефть-139» с последующей ее буксировкой к месту дальнейшей очистки и утилизации

Комиссия Минтранса России, Росморречфлота совместно с представителями МЧС России и Росприроднадзора 26 июня 2008 г. провела оценку ситуации в районе затопления носовой части т/к «Волгонефть – 139», потерпевшего кораблекрушение 11 ноября 2007 года в южной части Керченского пролива.

В результате осмотра акватории в районе затопления носовой части танкера «Волгонефть-139» выявлено нефтяное загрязнение общей площадью порядка 110 000 кв.м. Участок наибольшего загрязнения площадью около 20 000 кв. м (100Ч200 м). Концентрация нефтепродуктов на данном участке, согласно методике расчетов, не превышает 0,4 г/кв. м. Участок наименьшего загрязнения площадью около 90 000 кв. м (1800Ч50 м). Концентрация нефтепродуктов на данном участке не превышает 0,1 г/кв.м. Общее загрязнение акватории в районе затопления носовой части танкера «Волгонефть-139» составляет около 21,5 кг нефтепродуктов. Расчеты произведены в соответствии с «Методикой исчисления размера вреда причиненного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства», утвержденной приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.03.2007 №71 (зарегистрирована в Минюсте РФ 15.05.2007 № 9471). Угрозы экологической катастрофы нет.

Загрязнение акватории в районе затопления носовой части танкера «Волгонефть-139» носит локальный, не залповый, но продолжительный по времени выброс нефтепродуктов, связанный с повышением температуры воздуха и воды.

В ходе водолазного осмотра затонувшей носовой части танкера «Волгонефть – 139» установлено, что детали устройств и систем на главной палубе покрыты слоем мазута, борта и палуба носовой оконечности также покрыты слоем мазута. Из грузовых танков носовой оконечности выходов нефтепродуктов не обнаружено. Визуально обнаружено всплытие небольших фракций нефтепродуктов с наружной поверхности бортов, а также с поверхности грузовой палубы, палубных конструкций, механизмов и появления радужной пленки на поверхности воды в местах появления фракций нефтепродуктов.

В настоящее время район затопления носовой части танкера «Волгонефть-139» полностью окружен бонами, осуществляется обработка сорбентами, ведется наблюдение судном экологического контроля «Импульс». Вместе с тем существует возможность новых локальных выбросов при дальнейшем потеплении морской воды или возникновении волнения.

По результатам проведенной оценки водолазного обследования и с целью исключения дальнейшего загрязнения акватории нефтепродуктами, Минтрансом России и Росморречфлотом организованы работы по подготовке и подъему носовой части танкера «Волгонефть-139» с последующей буксировкой к месту дальнейшей очистки и утилизации.

Как сообщалось ранее, в результате сильного шторма 11 ноября 2007 г. танкер «Волгонефть-139» разломился на две части, и в море попало около 2 тыс. тонн мазута. Кормовая часть судна была отбуксирована в порт Кавказ и ошвартована у причала. Носовая часть танкера затонула на глубине около 8 метров. В декабре 2007 года носовая часть танкера была приподнята над поверхностью воды и из нее удален груз мазута.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости