Изображения

Обычная версия

6 июля отмечается профессиональный праздник - День работников морского и речного флота

01 июля 2008, 20:00

6 июля 2008 г. отмечается профессиональный праздник - День работников морского и речного флота

4 и 5 июля пройдут торжественные мероприятия по случаю Дня работников морского и речного флота.

4 июля в Санкт-Петербурге состоятся:

  • совместное заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга;

  • торжественный митинг и возложение цветов к памятнику «Морякам и создателям Флота России»;

  • праздничный концерт.

5 июля в Москве руководство Министерства транспорта РФ, Федерального агентства морского и речного транспорта, работники и ветераны отрасли возложат венки к могиле Неизвестного солдата у Кремлевской стены.


Морской и речной транспорт как часть единой транспортной системы России вносит существенный вклад в развитие экономики и внешнеэкономических связей страны, в достижение геополитических и социальных целей.

Развитие морского и внутреннего водного транспорта осуществляется в полном соответствии с основными стратегическими документами транспортной отрасли – Транспортной стратегией Российской Федерации до 2020 года и Стратегией развития транспорта до 2010 г. В последние годы основным инструментом реализации государственной политики в сфере транспорта была Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002 -2010 годы)». В соответствии с поручением Президента России продолжением программы «Модернизация транспортной системы» с 2010 года станет новая Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы» на период с 2010 по 2015 годы, в которую включены подпрограммы «Морской транспорт» и «Внутренний водный транспорт».

Объем перевалки грузов в морских портах в 2007 г. увеличился по сравнению с 2006 г. на 7 % и составил 451 млн. тонн. Грузооборот портов России за январь-май 2008 г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8 %, до 183,7 млн. тонн, в том числе переработка сухих грузов увеличилась на 5,5 % до 77,7 млн. тонн, наливных – снизилась на 0,7 % до 105,9 млн. тонн.

Вступившие в силу в конце 2007 г. законы «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» создали основу для формирования современной инфраструктуры и развития морского транспорта, реализации инновационной модели экономического роста.

В соответствии с целевыми показателями подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.» объем перевалки грузов в российских портах в 2015 году по сравнению с 2007 годом возрастет в 1,7 раза и достигнет 774 млн. тонн. При этом планируется иметь портовые мощности, не только полностью обеспечивающие потребности экономики страны во внешнеторговых перевозках, но и создать 20-ти % резерв на случай пиковой нагрузки или форс-мажорных обстоятельств. С момента начала реализации подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Модернизация транспортной системы России» доля портов сопредельных стран в общем объеме перевалки российских грузов сократилась с 27 % до 21 % в настоящее время, а по сравнению с 1992 годом - более чем в 2 раза (1992 год – 50,7 %). В соответствии с новой ФЦП объем перевалки портами отечественных внешнеторговых грузов должен увеличиться до 90%. Подпрограммой предусматривается приоритетное развитие инфраструктуры в таких портах как Мурманск, Усть-Луга, Калининград, Новороссийск, Тамань, Оля, Восточный. Общий объем финансирования по подпрограмме составляет 631 млрд. руб.

Реализация Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов» призвана сформировать положительные тенденции в сфере увеличения российского флота. Необходимо продолжать работу по созданию условий, способствующих привлечению судов под российский флаг и закреплению за национальным флотом не менее 50 % российской грузовой базы.

Одной из задач, определенных Транспортной стратегией Российской Федерации до 2020 г., является повышение использования транзитного потенциала России и развитие международных транспортных коридоров. Президентом Российской Федерации поставлена задача повышения пропускной способности, в том числе внутренних водных путей, которые играют существенную роль в использовании географических преимуществ России.

Сеть внутренних водных путей Российской Федерации – одна из самых протяженных в мире и составляет 101,613 тыс. км, что обеспечивает транспортное обслуживание 68 субъектов Российской Федерации. Единая глубоководная система европейской части страны составляет 6,500 тыс. км. В перспективе, после открытия внутренних водных путей для прохода судов под флагом иностранного государства, предусматривается организация перевозок грузов и круизное судоходство по Большому Европейскому воднотранспортному кольцу, включающему Единую глубоководную систему России.

За последние несколько лет произошло значительное увеличение объемов перевозок грузов и пассажиров внутренним водным транспортом. Так, в 2007 году перевезено свыше 152 млн. тонн грузов, что более чем на 9,5 % превышает показатель прошлого года. Перевозки пассажиров составили более 21 млн. человек, что на 9,2 % выше уровня прошлого года. Почти на 18 % увеличился объем перевалки грузов в речных портах. За январь-май 2008 г. объем перевозок грузов внутренним водным транспортом увеличился на 4,2% до 25,441 млн. тонн, в том числе во внутреннем сообщении – на 7% до 21,112 млн. тонн. Пассажиров перевезено 3,5 млн. человек, что на 5,8% меньше, чем в январе-мае 2007 г.

Подпрограммой «Внутренний водный транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)» предусматривается не только комплексная реконструкция инфраструктуры внутренних водных путей и увеличение их пропускной способности, но и строительство судов транспортного и обеспечивающего флота, реконструкция речных портов, модернизация систем связи.

В результате реализации подпрограммы «Внутренний водный транспорт» протяженность и доля внутренних водных путей, ограничивающих пропускную способность Единой глубоководной системы Европейской части России, сократится к 2015 году с 4869 км до 889 км или с 75 до 14%. Доля судоходных гидротехнических сооружений, имеющих неудовлетворительный и опасный уровни безопасности, снизится с 14,2 % до 9 % и с 4,1 % до нуля соответственно. Протяженность построенных грузовых причалов составит 450 п.м. Прирост пропускной способности речных портов составит 22 млн. тонн. Количество построенных транспортных судов составит 97 ед., судов технического флота - 352 ед., патрульных судов для государственного речного надзора – 72 ед. Обеспеченность внутренних водных путей средствами технологической связи нового поколения составит к 2015 году 100%. Доля внутренних водных путей международного значения, обеспеченных электронными навигационными картами, к 2015 году составит 100 %. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 206,3 млрд. руб., в том числе: средства федерального бюджета – 165,0 млрд. руб.

С целью устранения инфраструктурных ограничений и увеличения пропускной способности Единой глубоководной системы Европейской части России разработаны проекты по развитию Волго-Донского и Волго-Балтийского водных путей. Первым шагом на пути комплексной реконструкции Волго-Дона является пуск в эксплуатацию II нитки Кочетовского шлюза (19 июня 2008 г. Государственная комиссия подписала акт приемки второй нитки шлюза Кочетовского гидроузла).

Приоритетными в деятельности Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) являются вопросы безопасности, в том числе вопросы транспортной безопасности, охраны объектов морского и речного транспорта и экологической безопасности. Государством планируется обеспечение Госморспасслужбы и других подразделений Росморречфлота современными судами и оборудованием по несению аварийно-спасательной и ЛАРН-готовности на море.

В целях рассмотрения вопросов и подготовки предложений по обеспечению безопасности мореплавания и порядка в морских портах Росморречфлотом создан Экспертный совет капитанов морских портов Российской Федерации. Кроме того, создан Информационно-координационный центр государственного портового контроля, который отслеживает изменения в международном морском законодательстве и своевременно информирует об этом службы капитанов портов, вырабатывает рекомендации.

Приоритетными также являются вопросы совершенствования системы отраслевого образования. В Росморречфлоте действует Совет по образованию.

Работа Росморречфлота строится в тесном взаимодействии с бизнес-сообществом и общественными организациями, в том числе Ассоциацией морских торговых портов, Ассоциацией судоходных компаний, Ассоциацией портов и судовладельцев речного транспорта, Союзом российских судовладельцев.

Профессиональный праздник работников морского и речного флота отмечается ежегодно в первое воскресенье июля по Указу Президиума Верховного Совета СССР от 01 октября 1980 года N 3018-Х «О праздничных и памятных днях», в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 01 ноября 1988 года N 9724-XI «О внесении изменений в законодательство СССР о праздничных и памятных днях».

Все новости