Изображения

Обычная версия

В Чите Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание по вопросам развития инфраструктуры Забайкальского края и встретился со студентами Читинского института инженеров железнодорожного транспорта

18 февраля 2009, 21:00

В ходе совещания был рассмотрен вопрос реконструкции аэропортов края. Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010- 2015 годы)» предполагается направить на реконструкцию аэропортового комплекса «Кадала» (г. Чита) средства федерального бюджета начиная с 2013 года в объеме 1 807, 4 млн. рублей. Федеральной целевой программой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года» предусмотрена реконструкция аэропорта в с. Чара с выделением средств федерального бюджета с 2011-2013 в объеме 142,3 млн. рублей.

Участники совещания рассмотрели вопрос о ходе строительства трассы Чита - Хабаровск.

"Финансовые проблемы, возникшие в связи с мировым экономическим кризисом, не скажутся на финансировании строительства трассы Чита – Хабаровск», -- подчеркнул Игорь Левитин. Он напомнил, что по территории края пройдет около 700 километров трассы, причем большая часть работ должна быть проведена в 2009 году.

Автомобильная дорога Чита - Хабаровск ("Амур") строится более 30 лет. С середины 2000-х годов строительство дороги ведется форсированными темами. К 2010 году дорога должна быть сдана в эксплуатацию по второй стадии - с асфальтобетонным покрытием.

В этот же день Игорь Левитин ознакомился с работой Читинского института инженеров железнодорожного транспорта и выступил перед студентами с лекцией по реализации механизмов государственно-частного партнерства. В своем докладе он коснулся вопросов привлечения частных инвестиций в дорожный сектор. В настоящее время платные автодороги имеются в большинстве развитых стран мира, при этом отмечается рост их протяженности и числа пользователей, формирование взаимосвязанных систем платных автомагистралей.

«Появление платных автодорог в зарубежных странах было обусловлено необходимостью модернизации автодорог и повышения уровня их транспортно-эксплуатационного состояния, а также потребностями экономики в связи с бурным ростом автомобилизации, -- сказал Министр. -- Однако потребность в средствах, необходимых для реализации указанных задач, значительно превосходила возможности бюджетов всех уровней, сильно перегруженных социальными расходами. То есть ситуация аналогичная России».

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту эксплуатационных расходов, снижению скорости движения автотранспортных потоков, продолжительным простоям транспортных средств в заторах, повышению уровня аварийности. На перегруженных участках автомобильных дорог затраты на автомобильные перевозки повышаются в 1,2 - 1,4 раза, а на участках, работающих с продолжительными транспортными заторами - в 3 - 4 раза по сравнению с нормальными условиями движения.

«Повышение эффективности автомобильной транспортной сети и снижение количества аварий, особенно с тяжелыми последствиями является одной из приоритетных национальных задач», -- подчеркнул Игорь Левитин.

Все новости