Изображения

Обычная версия

Портовики предпринимают все возможные меры для обеспечения выгрузки поступающих вагонов в пределах технических возможностей

16 февраля 2009, 21:00

Несмотря на сложную обстановку с наличием большого количества вагонов, простаивающих в ожидании выгрузки, выгрузка вагонов в январе осуществлялась операторами морских терминалов на уровне нормы, рассчитанной на основании принятых планов перевозок на январь.

Причин сложившейся в январе-феврале ситуации с накоплением вагонов, прежде всего на Дальневосточной железной дороге в направлении порта Восточный, несколько. Это - неурегулированность отношений между российскими производителями и зарубежными покупателями, которые отказываются вывозить уголь по уже заключенным контрактам, учитывая сложившуюся конъюнктуру на рынке. Судебные иски к зарубежным покупателям в связи с длительностью их рассмотрения не дают возможности решить данную проблему оперативно и выполнить условия контактов. В результате уголь остается на хранении в складах порта и в вагонах на железных дорогах. Еще одним фактором, влияющим на ситуацию с разгрузкой вагонов, является скопление порожних приватных вагонов на Дальневосточной железной дороге.

12 февраля 2009 г. в ОАО «РЖД» состоялось селекторное совещание с повесткой дня «О работе портов в январе-феврале 2009 года и выработке технологических схем работы приватного подвижного состава» с руководителями припортовых железнодорожных станций и диспетчерами портов. В совещании также приняли участие представители Минтранса России, Росморречфлота и коммерческих структур, занимающихся добычей, перевозкой и продажей угля на экспорт, - компании: ОАО «Мечел», ОАО «Новая перевозочная компания», ОАО «СУЭК», УК «Кузбассразрезуголь», компания «Гленкор», ХК «Новотранс», ООО «Востоктранскомпани».

На совещании отмечалась необходимость согласованной, слаженной работы. Любой сбой (погодные условия, отсутствие морского тоннажа и т.д.) может привести к резкому ухудшению ситуации. Собственникам подвижного состава было рекомендовано своевременно производить заадресовку своего парка под погрузку или его отправку в порожнем состоянии на станции приписки. Грузовладельцам предложено принять меры, направленные на выполнение предоставляемых графиков вывоза груза из портов, и рассмотреть возможность переключения объемов погрузки угля на незагруженные порты.

В целом решение вопросов по накоплению железнодорожных вагонов на подходах к портам лежит в плоскости хозяйственных взаимоотношений ОАО «РЖД» с грузоотправителями и другими участниками транспортного процесса, и должны регулироваться договорными условиями. Принятый в 2007 году ФЗ «О морских портах» предусматривает возможность заключения узловых соглашений операторов морских терминалов и ОАО «РЖД» для оптимизации взаимодействия в транспортных узлах и усиление ответственности. В связи с этим необходимо ускорить заключение таких договоров. С момента принятия закона прошло больше года, но за это время заключено всего одно узловое соглашение.

Все новости