Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин в Лондоне принял участие в представлении проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД)

10 декабря 2006, 21:00

 11 декабря 2006 г. заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин в Лондоне принял участие в представлении проекта строительства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» (ЗСД).

В своем выступлении Александр Мишарин отметил, что в настоящий момент развитие транспортной сети и, особенно, что касается автодорог, не удовлетворяет текущим потребностям страны. «Растущая автомобилизация населения не подкреплена ростом инфраструктурных возможностей, -- сказал замминистра. - Статистика показывает, что Россия по протяженности автодорог отстает от ведущих европейских стран».

При этом, отметил Мишарин, выгодное географическое положение России позволяет сократить время доставки товаров между основными мировыми центрами торговли, сосредоточенными в европейском, азиатском регионах и США. Но готовность крупных товаропроизводителей использовать российские транспортные маршруты сдерживается нехваткой качественной транспортной инфраструктуры. Принятая недавно транспортная стратегия России, учитывает развитие основных артерий для обеспечения транзитных возможностей.

«Необходимо произвести комплексную модернизацию экспортной транспортной инфраструктуры, которая позволит обеспечить беспрепятственное движение товаров», -- сказал Александр Мишарин. Речь, по его словам, идет о модернизации существующей портовой инфраструктуры, входящей в систему международных транспортных коридоров, строительстве новых морских терминалов, модернизации существующих авто- и железных дорог, а также строительства новых маршрутов.

Особое внимание отводится развитию и внедрению современных логистических технологий. Это позволит снизить долю транспортных издержек в стоимости товаров.

Развитие логистических технологий в современном мире становится одним из основных направлений в транспортной политике развитых стран. Вклад во Внутренний Валовой Продукт (ВВП) страны системы логистических комплексов может достигать миллиардов. Кроме этого, система перевозок формирует серьезную долю внетранспортных экономических эффектов.

Александр Мишарин подчеркнул, что развитие транзита через Россию сможет обеспечить правильно построенный логистический сервис, соответствующий стандартам мирового уровня и высоким качественным характеристикам. Таким образом, развитие российского транзита возможно лишь при снижении транспортно-технологических и инфраструктурных ограничений на основе развития евроазиатской торговли.

Для привлечения дополнительных объемов грузопотоков на перспективу до 2010 года потребуются серьезные инвестиции в инфраструктуру, а также техническое и технологическое переоснащение транзитной системы, что позволит повысить ее производительность и, следовательно, повысить качество услуг. Использование механизмов государственно-частного партнерства и концессии, в частности, является не только способом привлечения внебюджетных инвестиций, но также и способом внедрения более современных управленческих и технологических методов при реализации проектов строительства транспортной инфраструктуры.

Интенсивная контейнеризация перевозок особые требования предъявляет к состоянию автодорог.

«Представленный проект создания первой в современной России транспортной концессии в полной мере соответствует транспортной политике России в области развития инфраструктуры перевозок.», - заявил Мишарин.

Зарождение транспортного потока в порту Санкт-Петербург обеспечивает ЗСД необходимой грузовой базой. Дорога будет обеспечивать непосредственный доступ к портовым складам и контейнерным площадкам. Порт Санкт-Петербург является вторым по величине в России. Развитие сборочных а также других производств на Северо-западе России будет обеспечиваться через эти морские ворота.

Другими транспортными воротами на Северо-Западе является аэропорт Пулково. В настоящее время принята концепция его развития, в соответствии с которой пассажиропоток составит более 10-ти миллионов пассажиров в год. Таким образом, отметил Мишарин, кроме городского значения рассматриваемая ЗСД имеет большое значение в масштабе всей страны.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости