Изображения

Обычная версия

Справка о реализации положений Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ в части транспортной доступности льготным категориям граждан в 2005 году и январе-феврале 2006 года

17 апреля 2006, 20:00

Справка о реализации положений Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ в части транспортной доступности льготным категориям граждан в 2005 году и январе-феврале 2006 года

I. Пассажирский городской, пригородный автомобильный и электрический транспорт

В 2005 году реформа льгот по оплате проезда была осуществлена в 76 из 88 (86 %) регионов, где существует сеть маршрутов регулярного сообщения.

В течение 2005 года в 65 субъектах были введены месячные единые социальные проездные билеты (ЕСПБ), предоставляющие право на неограниченное количество поездок во всех видах сообщения на всей маршрутной сети региона, в 6 субъектах ЕСПБ выдавались соответствующим категориям граждан бесплатно на квартал (год). К ним относятся: Ханты-Мансийский автономный округ, Московская, Кемеровская, Свердловская, Тюменская и Ярославская области.

В Республиках Адыгея, Хакасия, Ставропольском крае, Кировской и Читинской областях реформа льгот была осуществлена, но региональные социальные билеты не вводились. Здесь гражданам льготных категорий предоставлялись ежемесячные компенсационные выплаты, но при этом они покупали обычные проездные билеты либо по полной стоимости, либо с фиксированной скидкой.

В 2005 году в Республиках Северная – Осетия Алания, Хакасия, Амурской, Ростовской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской областях порядок пользования социальными проездными билетами различался по категориям льготников. Они предоставлялись бесплатно региональным и за плату – федеральным льготникам. Стремление регионов оптимизировать свои бюджетные расходы понятно. Однако такого рода решения являются прямым нарушением договоренностей, явившихся основанием для предоставления средств федеральной поддержки.

В остальных 12 регионах действовали натуральные льготы (Республики: Дагестан, Ингушетия, Чувашия, Воронежская (пригородное сообщение); Калининградская, Новгородская, Омская области; г. Москва; Эвенкийский, Агинский Бурятский, Таймырский и Усть-Ордынский Бурятский автономные округа).

Стоимость социальных проездных билетов в 2005 году значительно различалась по регионам. В 47 регионах (58 %) она была эквивалентна стоимости от 20 до 40 разовых поездок, примерно в 28 регионах (35 %) менее 20 разовых поездок и 5 регионах (7 %) – стоимости более 40 разовых поездок.

По имеющейся оперативной информации спрос на социальные проездные билеты во 2-ой половине 2005 года вырос почти в полтора раза (с 17% до 26,5 %).

Всего за 2005 г. было реализовано 67,2 млн. штук ЕСПБ и получена выручка от продажи этих билетов в сумме 4,5 млрд. рублей.

Наибольший процент реализации социальных проездных билетов отмечался в Санкт-Петербурге (41,9 %), Хабаровском крае (40,2%), Республике Удмуртия (37,7%), Саратовской (31,1%) и Липецкой областях (29,4%).

В 2005 году в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации субъектам Российской Федерации на обеспечение равной транспортной доступности льготных категорий граждан были направлены средства в размере 8,6 млрд. руб., в текущем году средства на эти цели были значительно сокращены (до 4,01 млрд. рублей).

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации (протокол от 24.01.2005 № МФ-П12-3пр), Министерство транспорта Российской Федерации в течение 2005 года осуществляло мониторинг реализации Федерального закона 22.08.2004 № 122-ФЗ в части предоставления государственной социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Анализ полученных данных показал, что в среднем по Российской Федерации стоимость проездного билета на городском пассажирском транспорте в 2005 году составляла 375 рублей, стоимость предоставляемых гражданам соответствующих категорий ЕСПБ - 185 рублей. Таким образом, бюджетная составляющая равнялась в среднем 190 руб. на один проданный ЕСПБ. При выделении из средств федерального бюджета на обеспечение равной доступности 50 рублей в расчете на одного гражданина, включенного в федеральный регистр, оптимальная величина процента реализации ЕСПБ, позволяющая полностью компенсировать бюджетную составляющую их стоимости без дополнительной нагрузки на региональные и местные бюджеты, составляла 26,3 %.

Проведенные расчеты показывают, что в 2006 году выделение данных средств из федерального бюджета составит от 6,19 до 23 рублей на одного гражданина, включенного в федеральный регистр, по большинству субъектов Российской Федерации. При этом предельная величина процента реализации ЕСПБ, позволяющая полностью компенсировать бюджетную составляющую их стоимости за счет федеральных средств без дополнительной нагрузки на региональные и местные бюджеты составит всего лишь 13,1 %.

В результате субъекты Федерации вынуждены будут принимать решения:

  • либо по значительному (до 3 раз) росту стоимости ЕСПБ;

  • либо по отказу о них. Примером такого варианта подхода к этой проблеме может быть решение, принятое администрацией Воронежской области, в соответствии с которым с 15 февраля т.г. в городах области проезд в городском пассажирском транспорте общего пользования для всех категорий граждан осуществляется на общих основаниях.

При таком подходе к этому вопросу не исключен риск повторения ситуации с обострением социальной напряженности, которая имела место в начале 2005 года.

В Минтранс России поступают обращения руководителей субъектов Российской Федерации об увеличении размера выделяемых субвенций.

Следует отметить, что постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. № 827 субъектам Российской Федерации на обеспечение равной транспортной доступности в 1 квартале текущего года направлено 1,0 млрд. рублей, что составляет 46,3% от средств, выделенных субъектам в 1 квартале 2005 года.

Более чем на 70 % сокращен размер выделенных субвенций 20 регионам, в том числе областям: Воронежской (80 %), Калининградской (76 %), Новгородской (78 %), Кировской (77 %), Свердловской (73 %), Омской (78 %); Республикам: Адыгея (83 %), Дагестан (85 %), Ингушетия (86 %), Калмыкия (70 %), Чеченской (78 %), Карачаево-Черкесской (71 %), Чувашской (81 %), Алтай (85 %), Тыва (84 %); автономным округам: Коми-Пермяцкому (86 %), Усть-Ордынскому Бурятскому (88 %), Агинскому Бурятскому (89 %), Таймырскому (Долгано-Ненецкому) (84 %), Эвенкийскому (92 %).

Следует отметить, что реформа определенным образом повлияла на финансовое положение транспортных предприятий. В целом оно улучшилось.

По предварительной оценке за 2005 год выручка от оплаты проезда выросла почти на 34 %, против 7 % за 2003-2004 гг. Около 14 % дополнительной выручки получено за счет роста тарифов, а остальные 20 % можно считать прямым следствием монетизации льгот по оплате проезда.

В результате возмещение расходов выручкой от оплаты проезда выросло с 53,2 до 63,8 процентов.

Общие доходы транспортных предприятий (сумма выручки и субсидий) выросли на 23,8 %, что превышает рост эксплутационных расходов, которые возросли на 11,9 процентов.

В тоже время, общий объем бюджетных средств, выделяемых на компенсацию льготного проезда и покрытие убытков транспорта общего пользования, сократился почти на 21 %. При этом объемы субсидирования за счет средств федерального бюджета выросли в 2,3 раза, а объемы субсидирования за счет средств регионов – сократились на 35 процентов.

В результате (по предварительной оценке) в 2005 году доля средств выделяемых из федерального бюджета в общем объеме субсидий, предоставленных транспортным предприятиям общего пользования, достигла 28 %, против 10 % в 2004 году. В тоже время доля средств из региональных бюджетов сократилась с 48 до 38 процентов.

Наиболее велика федеральная составляющая в финансировании пассажирского транспорта в Архангельской, Брянской, Владимирской, Тамбовской и Тверской областях, а также в Кабардино-Балкарской и Карачаево-Черкесской республиках. Здесь доля федерального бюджета в общем объеме субсидирования превысила 70 процентов.

По сравнению с 2004 годом объем инвестиций на пассажирском транспорте вырос на 58 %, в том числе за счет средств региональных бюджетов – на 15 процентов.

Структура инвестиций претерпела значительные изменения. Так, в 2004 году средства федерального бюджета на эти цели не использовались, а в 2005 году доля федерального бюджета в общем объеме инвестиций составила 24 %. За это же период времени доля региональных бюджетов сократилась с 59 до 43 %.

Средства федерального бюджета, выделенные в 2005 году, на выравнивание транспортной доступности, израсходованы полностью.

Около 82 % средств, выделенных из федерального бюджета, было направлено на субсидирование эксплуатационных расходов, остальные - на обновление парка подвижного состава. Это позволило приобрести более 1,3 тыс. единиц пассажирского транспорта, что составило около 20 % от общего количества приобретенного подвижного состава в 2005 году.

В тоже время, необходимо отметить, что «Правилами предоставления, расходования и учета в 2006 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской федерации на осуществление расходов на обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории соответствующего субъекта Российской федерации для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации, и распределения указанных субвенций на 1 квартал 2006 года», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 г. № 827 расходование средств федерального бюджета на приобретение подвижного состава транспорта общего пользования на 2006 год не предусмотрено.

По итогам работы за 2005 год, можно сделать выводы, что:

  • монетизация не позволила вывести общественный транспорт на уровень самофинансирования. Он остается убыточным и по-прежнему зависит от социальной политики, проводимой местными органами власти;

  • не произошло существенных сдвигов в процессе обновления парка подвижного состава предприятий пассажирского транспорта общего пользования. Для достижения этой цели объем инвестиций должен быть увеличен в несколько раз, в то время как фактический рост составил менее 60 %. По-прежнему, в общем объеме инвестиций преобладают бюджетные средства, что ставит транспортные предприятия в зависимость от решений местных органов власти;

  • во многом положительные результаты реформы связаны с предоставлением регионам целевых субвенций из федерального бюджета на проведение монетизации. В тоже время, воспользовавшись этой поддержкой, большинство регионов сократили объемы своего участия, как в текущем финансировании общественного транспорта, так и в обновлении парка. В результате резко выросла зависимость общественного транспорта от федерального финансирования. Эта тенденция может иметь весьма опасные последствия, поскольку уже в федеральном бюджете на 2006 год объем целевых федеральных субвенций регионам сокращен вдвое.

В 2006 году реформа состоялась уже в 81 регионе, что составляет 92 процента.

В Республиках Адыгея, Хакасия, Ставропольском крае, Кировской и Читинской областях реформа льгот была осуществлена, но региональные социальные билеты не вводились. Здесь гражданам льготных категорий предоставлялись ежемесячные компенсационные выплаты, но при этом они покупали обычные проездные билеты либо по полной стоимости, либо с фиксированной скидкой. Данная схема сохранена и в текущем году.

Так же в текущем году на указанную схему переходят Таймырский автономный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ.

В текущем году натуральные льготы сохранили только 7 регионов: Ингушетия, Воронежская, Калининградская, Омская области, г. Москва, Эвенкийский и Агинский Бурятский автономные округа.

С января 2006 года в Смоленской и Сахалинской областях, а также с февраля 2006 года в Амурской области, реализуются принципы равной транспортной доступности для граждан, включенных в федеральный и региональные регистры, путем введения социальных билетов и ЕСПБ.

В 2006 году в 11 регионах стоимость социальных билетов возросла от 10 % до 50 %, по сравнению с декабрем 2005 года (в Липецкой области стоимость месячного социального проездного билета увеличилась со 100 до 150 руб.).

За два месяца 2006 года было реализовано гражданам соответствующих категорий 11940,8 тыс. ЕСПБ, в феврале ЕСПБ приобрели 5972,8 тыс. чел., или 23,1 %.

Получено средств от продажи ЕСПБ в феврале т.г. 474,8 млн. руб., что составляет 88,8 % к выручке января, с начала 2006 года – 1009,3 млн. рублей. Снижение выручки по итогам работы за 2 месяца 2006 г. в основном произошло из-за того, что в ряде регионов возросла стоимость ЕСПБ.

По нашим оценкам спрос на социальные проездные билеты зависит не только от степени их «льготности», но и от множества других факторов, в том числе от доли городского населения, структуры льготников по уровню подвижности, развития сети социальных маршрутов и т.п.

В 2005 году в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации субъектам Российской Федерации на обеспечение равной транспортной доступности льготных категорий граждан были направлены средства в размере 8,6 млрд. руб., в текущем году средства на эти цели были значительно сокращены (до 4,01 млрд. рублей).

Министерство транспорта Российской Федерации при подготовке предложений к проекту федерального бюджета на 2006 год письмом от 05.07.2005г. № ИЛ – 19/4256 просило Правительство Российской Федерации предусмотреть в 2006 году на обеспечение равной доступности транспортных услуг для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к расходным обязательствам Российской Федерации, 9,2 млрд. рублей (на уровне 2005 г., с учетом 7 % инфляции).

Однако данное предложение не было поддержано Министерством финансов Российской Федерации.

II. Железнодорожный транспорт

В 2005 году в 74 субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляются пригородные пассажирские перевозки, приняты нормативно-правовые акты, в которых определены льготные категории граждан регионального уровня и формы предоставления им льгот.

29 субъектов Российской Федерации приняли законы о натуральных льготах, а в 45 субъектах приняли законы о монетизации льгот.

Все 29 субъектов Российской Федерации, оставившие натуральные льготы, заключили договоры с железными дорогами на перевозку льготников в пригородном сообщении.

Из 45 регионов, перешедших на монетизацию, в 30 принято решение и заключены договоры (соглашения) о дополнительных мерах социальной поддержки и предоставлении льготного проезда в пригородном сообщении гражданам льготных категорий.

Общее количество пассажиров льготных категорий, проживающих на территории субъектов Российской Федерации, обслуживаемых железными дорогами, составляет 35,3 млн. чел., в том числе 14,2 млн. человек, льготы которым финансируются за счет средств федерального бюджета и 21,0 млн. человек из бюджетов регионов и местных бюджетов.

Для следования к месту санаторно-курортного лечения граждане обеспечиваются проездными документами (билетами) установленных форм.

В 2005 году в пригородном сообщении перевезено 396,9 млн. льготников.

Перевозки граждан-получателей социальных услуг к месту санаторно-курортного лечения и обратно в пассажирских поездах дальнего следования осуществлялись на основании договора между Фондом социального страхования Российской Федерации и ОАО «Российские железные дороги». В 2005 году перевезено к месту лечения и обратно около 500 тыс. человек. Расчеты за указанные перевозки производятся по фактической стоимости оказанных услуг, включая комиссионные сборы.

Выпадающие доходы за 2005 год составили 579,6 млн. рублей.

В 2006 году в целях реализации права отдельных категорий граждан на бесплатный проезд в пригородном железнодорожном транспорте между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги», Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию и Пенсионным фондом Российской Федерации 21 ноября 2005 года заключен Договор оказания услуг по перевозке граждан-получателей социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

Для организации бесплатного проезда граждан - получателей социальных услуг в поездах пригородного сообщения в 2006 году предусмотрено применение Карточки транспортного обслуживания.

 ОАО "Российские железные дороги", Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию и Пенсионный фонд Российской Федерации подписали Договор оказания услуг по перевозке граждан - получателей социальной услуги в виде бесплатного проезда железнодорожным транспортом в пригородном сообщении.

В 2006 году право бесплатного проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения предоставляется гражданам, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и изъявившим желание в 2006 году пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугой бесплатного проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения.

Бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения предоставляется лицам, получившим Карточку, на всей территории Российской Федерации без ограничения числа поездок и маршрута следования, круглогодично, без оплаты стоимости проезда на основании безденежного проездного документа (билета).

Проблемные вопросы по организации перевозок граждан льготных категорий

Предоставление льгот студентам и школьникам. До настоящего времени не принят нормативный акт, устанавливающий порядок льготного проезда школьников и студентов пригородным железнодорожным транспортом. На 2005 год указанная льгота была сохранена решением совета директоров ОАО «РЖД» студентам и школьникам за счет собственных средств компании. На 2006 год льгота сохранена только студентам средних и высших учебных заведений. Учитывая социальную значимость данных перевозок ОАО «РЖД» второй год данную проблему решает собственными силами. Кроме этого, льготы указанным категориям распространяются только на пригородные перевозки, осуществляемые ОАО «РЖД».

Предоставление льгот Героям Советского Союза. Федеральным законом «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» предусматривается введение заявительного порядка предоставления льгот с 2007 года. Вместе с тем, не определен порядок предоставления льгот с учетом заявительного принципа, а также не установлен документ, подтверждающий факт выбора натуральных льгот. Поскольку данная категория отнесена к категории федеральных льготников, данный вопрос должен решаться с участием органов исполнительной власти в области социального развития.

Федеральным законом «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» предусматривается введение заявительного порядка предоставления льгот с 2007 года. Вместе с тем, не определен порядок предоставления льгот с учетом заявительного принципа, а также не установлен документ, подтверждающий факт выбора натуральных льгот. Поскольку данная категория отнесена к категории федеральных льготников, данный вопрос должен решаться с участием органов исполнительной власти в области социального развития.

Финансирование расходов за перевозку других категорий федеральных льготников. Не определен источник финансирования расходов за перевозку депутатов Государственной Думы, Членов Совета Федерации, судей Конституционного Суда, в том числе ушедших в отставку.

Не определен источник финансирования расходов за перевозку депутатов Государственной Думы, Членов Совета Федерации, судей Конституционного Суда, в том числе ушедших в отставку.

III. Морской и внутренний водный транспорт

В течение навигации 2005 года сформировались две модели перевозки льготных категорий граждан, в зависимости от которых строился механизм компенсации выпадающих доходов от этих перевозок: монетизация и предоставление льгот в натуральном выражении.

Монетизация предполагает замену льгот в натуральном выражении адресными денежными компенсациями (ЕДВ – единые денежные выплаты) или введение единого проездного билета по льготной цене, установленной местными органами исполнительной власти. В регионах, в которых введены такие билеты, частичное возмещение выпадающих доходов осуществляется за счёт средств, полученных от их реализации.

В субъектах, в которых пассажирам предоставлялись «натуральные льготы» (50 или 100 %), возмещение осуществлялось на основе заключённых соглашений (договоров, контрактов) с местными органами исполнительной власти. Основанием для возмещения являлись отчёты, которые транспортные предприятия предоставляли ежемесячно в местные органы исполнительной власти, с которыми были заключены соглашения.

Перевозки пассажиров на внутреннем водном транспорте в 2005 году осуществлялись в 42 субъектах Российской Федерации, из них:

  • по туристическим и по экскурсионно-прогулочным маршрутам (перевозки льготников не осуществляются);

  • по транспортным маршрутам в 33-х (из них льготы предоставлялись в 29 субъектах).

Навигация 2005 года показала, что по сравнению с 2004 годом произошло уменьшение пассажирооборота внутреннего водного транспорта и количества перевезённых пассажиров. Указанное уменьшение, в целом, вызвано рядом причин, в том числе и вступлением в силу с 01.01.2005 г. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, а также прекращением субсидирования из федерального бюджета транспортных транзитных маршрутов в межобластном сообщении.

Наряду с сокращением общего объёма перевозок, также уменьшилось количество перевезённых пассажиров льготных категорий. В тоже время в 2005 году вдвое увеличился процент возмещения предприятиям недополученных доходов от предоставленных льгот при перевозке пассажиров.

В навигацию 2005 года в 7 регионах, согласно принятой модели, пассажиры льготных категорий покупали билеты за полную стоимость и получали от местных органов социальной защиты адресную компенсацию. По этой модели перевозки осуществлялись в: Тверской, Ростовской, Вологодской, Нижегородской (только региональные льготники), Иркутской (кроме перевозок в Киренском районе) областях; Республиках: Карелия, Саха (Якутия) (кроме льготников, перевозимых к месту лечения и обратно). Размер получаемой компенсации по регионам различный.

В 10 регионах был введён социальный проездной билет, по которому предоставлялся проезд на речном транспорте. Это области: Костромская (120 рублей - ЕСПБ), Архангельская (150 рублей - отдельный билет для проезда на ВВТ), Самарская (210 рублей - отдельный билет для проезда на ВВТ), Волгоградская (170 рублей - отдельный билет для проезда на ВВТ, введён с ноября 2005г.), Астраханская (150 рублей - ЕСПБ), Новосибирская (90 рублей - ЕСПБ), Иркутская (150 рублей – ЕСПБ, действует только на маршрутах Киренского района) и Томская (200 рублей - ЕСПБ); Республика Башкортостан (150 рублей - ЕСПБ); Красноярский край (только для федеральных льготников, 150 рублей - ЕСПБ).

В 2 субъектах были введены разовые льготные билеты: г. Санкт – Петербург и Саратовская область.

Льготный проезд (50 и 100%) на речном транспорте предоставлялся пассажирам при предъявлении удостоверений в 19 регионах. Это: г. Москва; Московская, Ярославская, Нижегородская (только федеральным льготникам на маршруте «Москва - Астрахань»), Волгоградская, Пермская, Тюменская, Омская, Томская (только на внутригородских маршрутах) области; Коми-Пермяцкий, Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий автономные округа; Республики - Марий Эл, Татарстан, Удмурдская, Чувашская, Коми; Красноярский (только региональным льготникам) и Хабаровский края.

Пассажирские перевозки на морском транспорте осуществляются в 6 регионах России (Ленинградская, Калининградская, Мурманская и Сахалинская области, Приморский край и Краснодарский край), из них льготы при проезде предоставляются в Мурманской области. Проезд на морских маршрутах по другим 5 регионам осуществляется за полную стоимость для всех категорий граждан. Впоследствии пассажиры, имеющие право на льготы, получают от местных органов социальной защиты населения адресную денежную компенсацию в установленном размере.

По информации, полученной от предприятий морского и внутреннего водного транспорта, в навигацию 2005 года судами 37 судоходных компаний перевезено более 3,5 млн. человек, имеющих право на получение льготы при проезде на водном транспорте. Сумма недополученных доходов от этих перевозок составила 95,2 млн. руб., из них на 01.01.2006 г. предприятиям возмещено по договорам, заключённым с местными органами исполнительной власти, - 66,0 млн. руб. (69,3 %).

В ходе проведения работы по реализации Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ в 2005 году в субъектах Российской Федерации, обозначился ряд проблем:

1. Недостаточное выделение средств из федерального бюджета на каждого федерального льготника. В результате этого сложилась ситуация, в которой федеральный льготник при приобретении проездного документа (ЕСПБ или разовый билет) для проезда на водном транспорте оказался в худшем положении, чем региональный.

2. Несовершенство механизма распределения местными органами исполнительной власти средств, выделенных из федерального бюджета в региональные бюджеты (из расчёта по 50 рублей на льготника), а также между транспортными предприятиями в субъектах.

3. Несвоевременное подписание договоров (соглашений, контрактов) на 2005 год между региональными органами социальной защиты и предприятиями морского и внутреннего водного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении льгот предприятиями-перевозчиками.

4. Несвоевременное возмещение убытков.

С начала 2006 года перевозки льготных категорий граждан осуществляют пять предприятий водного транспорта.

По оперативным данным за январь-февраль т.г. льготами по проезду на водном транспорте воспользовались более 16 тыс. человек.

IV. Воздушный транспорт

В 2005 году в целях реализации положений Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ и изданных в его развитие нормативно-правовых документов, определяющих порядок финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан и организации проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, авиакомпании России осуществляли перевозки граждан на льготных условиях в соответствии с государственными контрактами, заключенными с ними Фондом социального страхования России и его региональными отделениями.

Фондом социального страхования России и его региональными отделениями были заключены государственные контракты (договоры) на перевозку к месту лечения и обратно граждан Российской Федерации, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, с 36 авиакомпаниями России.

Сетью маршрутов, по которым должны выполняться авиаперевозки граждан в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), полностью были охвачены 47 субъектов Российской Федерации.

Условия заключения государственных контрактов позволили обеспечить выполнение льготных авиаперевозок всех категорий граждан, которым предоставляется государственная социальная помощь в виде набора социальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864.

За 2005 год авиакомпаниями России, в рамках заключенных государственных контрактов с Фондом социального страхования Российской Федерации и его региональными отделениями на льготных условиях перевезено к месту санаторно-курортного лечения и обратно 21810 пассажиров.

За январь-февраль 2006 года в соответствии с заключенными с Фондом социального страхования России, Пенсионным фондом России и их региональными отделениями государственными контрактами (договорами) авиакомпаниями России перевезено на льготных условиях к месту лечения и обратно 434 пассажира.

Вопросов, требующих решения Правительства Российской Федерации, в части касающейся воздушного транспорта нет.

Все новости