Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел заседание Экспертного совета ...

28 января 2009, 21:00

По итогам заседания принято решение одобрить в целом комплексный инвестиционный проект «Белкомур» для предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в соответствии с заявкой инициатора МИК «Северозапад-Прикамье».

Справка

В июне 2007 года главами Республики Коми, Пермского края и Архангельской области подписан «Меморандум о реализации Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края и Архангельской области («Проект «БЕЛКОМУР» (Белое море-Коми-Урал). Проект предполагается осуществить на принципах государственно-частного партнерства с получением государственной поддержки на разработку проектно-сметной документации и дальнейшее строительство железной дороги из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

В соответствии с Меморандумом глав регионов в целях подготовки к реализации Проекта, создана компания ОАО «Межрегиональная инвестиционная компания «Северозапад-Прикамье». Компания уполномочена выступить заявителем Проекта «БЕЛКОМУР» на инвестиционную комиссию и представлять интересы регионов и инвесторов в Правительственной комиссии по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значения. Ее учредителями выступают администрации Республики Коми, Пермского края, Архангельской области, а также предприятия и компании - участники проекта. Все компании, входящие в состав учредителей, осуществляют деятельность в Республике Коми и Пермском крае.

Непосредственно проект «БЕЛКОМУР» включает в себя строительство новых железнодорожных участков от ст. Карпогоры до ст. Вендинга и от ст. Язель до ст. Соликамск, реконструкцию действующих железнодорожных линий на участке Архангельск-Сыктывкар-Пермь, а также строительство и модернизацию целого ряда промышленных предприятий на территории трех регионов по производству калийных удобрений, глубокой лесопереработке, производству титана и товарных продуктов на его основе, нефтегазопереработке, производству цемента и строительных материалов.

Общая сумма запрашиваемых в Инвестиционном фонде России средств на строительство магистрали составляет 118 млрд. руб. Строительство железнодорожной магистрали «БЕЛКОМУР» является главным обеспечивающим фактором программы развития регионов, поскольку создание новых и модернизация действующих предприятий регионов невозможно без развития транспортной системы.

Магистраль «БЕЛКОМУР» в составе Северного транспортного коридора обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, а в перспективе станет частью трансконтинентального грузового пути. Протяженность магистрали 1252 км, новое строительство – 712 км, оставшаяся часть - это уже имеющиеся участки, принадлежащие ОАО «РЖД».

Формирование прямой транспортной артерии предполагается производить путем соединения действующих тупиковых участков этого направления. Строительство магистрали планируется осуществлять одновременно на «Северном» и «Южном» участках, в том числе с поэтапным усилением действующих участков.

Общая сумма, которую предполагают вложить в проект частные инвесторы – учредители «МИК «Северозапад-Прикамье», составляет более 480 млрд. рублей.

Положительным социальным эффектом, связанным с реализацией проекта станет повышение уровня занятости населения, развитие социальной инфраструктуры, создание и улучшение транспортной инфраструктуры.

Все новости