Изображения

Обычная версия

Заместитель Министра транспорта РФ Борис Король принял участие в Министерской сессии, состоявшейся в рамках Международного транспортного форума – 2008

28 май 2008, 20:00

29 мая 2008 года заместитель Министра транспорта РФ Борис Король принял участие в Министерской сессии, состоявшейся в рамках Международного транспортного форума – 2008

В своем выступлении Б. Король коснулся темы повышения эффективности использования энергии на транспорте. По словам заместителя Министра, этот вопрос может быть решен путем реализации комплекса мер, как прямо направленных на снижение расхода топлива, (например, стимулирование использования более экономичных транспортных средств, обучение экономичным методам вождения и т.д), так и косвенно влияющих на удельный расход топлива (реконструкция дорожной сети, улучшение организации движения и т.д.). Б. Король сообщил, что в настоящее время Министерством транспорта России разрабатывается и реализуется ряд крупных инфраструктурных проектов и программ, результатом которых, как ожидается, будет, в частности, повышение энергоэффективности транспортного комплекса, как в целом, так и по отдельным видам транспорта.

Заместитель главы Минтранса России отметил, что ведомство, в принципе, поддерживает идею установления конкретных количественных ориентиров (целевых показателей) повышения энергоэффективности в транспортном секторе. В то же время такие количественные показатели должны быть дифференцированы с учетом индивидуальных особенностей конкретных стран: особенностей их транспортной и энергетической систем, географических и климатических условий, уровня социально-экономического развития и т.д. Другое весьма важное условие введения количественных показателей – это обеспечение методического единства проведения оценок, обеспечение надежности исходных данных об энергопотреблении на транспорте и взаимопроверки полученных результатов, как это, принципе, предусмотрено Киотским протоколом.

Б. Король также подчеркнул, что только технологический рывок в создании принципиально новых силовых установок, использующих альтернативные источники энергии, может радикально снизить потребление углерода в составе моторного топлива на транспорте.

Пока реальная перспектива определенной декарбонизации моторного топлива в России связана с более широким применением на транспорте сжатого природного газа (снижение доли углерода в топливе на 11%). В последние годы, при минимальной государственной поддержке (цена 1 м.куб. закреплена на уровне 50% от цены топлива А-80), только благодаря благоприятной ценовой конъюнктуре, потребление газа в качестве моторного топлива растет примерно на 20% в год и парк метановых газобаллонных автомобилей уже приближается к 100 тыс. авт. О планах начать с 2010 года серийный выпуск газобаллонных автомобилей объявил крупнейший автозавод России – АвтоВаз. Планируется выпуск десятков тысяч таких автомобилей семейства Lada Priora CNG. Идут испытания тепловоза, работающего на сжиженном природном газе с запасом хода в 750 км.

Б. Король информировал участников Министерской сессии, что Правительство России в настоящее время способствует формированию мощных научно-производственных корпораций, в задачи которых входит разработка и производство новой авиационной техники, морских судов. Есть планы создания технопарков, где ученым и инженерам будут созданы условия для работы над инновационными проектами. Он также сообщил, что в 2006 году введен в действие технический регламент, установивший требованиях к выбросам загрязняющих веществ автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, в соответствии с которым автомобильный парк Российской Федерации с апреля 2006 года пополняется исключительно автомобилями, соответствующие нормам Евро-2 и выше, а с 01.01.2008 - Евро-3 и выше. В результате в 2006 году в Российской Федерации впервые зафиксировано сокращение массовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ряд из которых – оксид углерода, оксиды азота и оксиды серы способствуют парниковому эффекту.

При активном участии Минтранса в 2008 году утвержден технический регламент, устанавливающий экологические требования к нефтяному моторному топливу, предусматривающий поэтапное повышение качества поставляемого на внутренний рынок нефтяного моторного топлива, запрет применения металлоорганических присадок. Переход на новые сорта топлива обеспечивают надежную и экономичную работу транспортных средств с минимальными выбросами.

Б. Король отметил, что большинство запланированных в стратегических документах Минтранса России мер, хотя прямо и не направлены на снижение выбросов или экономию топлива, неизбежно приводят к снижению энергетических и экологические издержек.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости