Изображения

Обычная версия

О результатах проверки использования федерального имущества в предприятиях, подведомственных Минтрансу России

16 октября 2001, 20:00

СПРАВКА
к заседанию Коллегии Минтранса России 17.10.2001г.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 20.10.99г. № НА-П5-34909, протоколом совещания в Мингосимуществе России от 08.10.99г. № 71 и с целью проверки законности использования государственного имущества подведомственными Минтрансу России организациями транспортного комплекса) 5 октября 2000г. было подписано распоряжение 4-х федеральных ведомств Российской Федерации (Минимущества России, Минтранса России, УВД России и ФСБ России) №№ 662-р /СФ-59-р / 1/19547 /27 "О формировании межведомственной комиссии и рабочих групп по проведению проверок использования государственного имущества на предприятиях автомобильного, воздушного, морского и речного транспорта и дорожного хозяйства".

Для обеспечения координации работ были образованы межведомственная комиссия (МВК) из руководителей названных федеральных ведомств и центральная рабочая группа при ней для обработки поступающей с мест информации и подготовки материалов к заседаниям МВК.

МВК утвержден План-график проведения проверок в 24 регионах России и перечень 54 организаций транспортного комплекса, из которых 5 - относятся к Росавиации (1 ГУЛ, 4 ОАО); 24 - к Росморфлоту (1 ГУ, 1 ГСК, 22 ОАО); 23 - к Росречфлоту (1 ГУ, 22 ОАО) и 2-к Росавтотрансу (2 ОАО).

Распоряжениями Комитетов по управлению государственным имуществом (КУГИ) регионов Минимущества России, на территории которых находятся указанные организации транспорта, были образованы территориальные рабочие группы (в их состав включены сотрудники территориальных органов ФСБ России, территориальных и транспортных органов внутренних дел МВД России, Минтранса России), которым поручалось осуществить проверки использования федерального имущества в соответствии с утвержденным МВК планом-графиком.

Центральной рабочей группой была разработана форма, по которой территориальные рабочие группы представляли в Минимущество России и Минтранс России информацию по всем объектам, находящимся в распоряжении проверяемой организации, включая и объекты федеральной собственности. Указанная форма обеспечивала сплошную выверку всех объектов организации, включая и объекты федеральной собственности, запрещенные к приватизации, и, которыми оплачены уставные капиталы отдельных акционерных обществ.

За период с начала работы проведено 8 заседаний МВК и рабочей группы при ней, на которых рассмотрены материалы проверок региональных рабочих групп и их предложения. Обработка поступающих с мест документов проводилась в Департаменте государственного имущества на транспорте.

В процессе работы МВК были получены Мин трансом России документы всех 24 рабочих групп регионов по всем 54 организациям. Неудовлетворительные материалы представлены рабочими группами 4 областей (Пермской, Камчатской, Самарской, Сахалинской) и 2-х краев (Приморского и Хабаровского), так как дана информация только по объектам федерального недвижимого имущества (перечень имущества акционерных обществ не указан).

МВК были даны поручения Минимуществу России и государственным отраслевым службам Минтранса России (гражданской авиации, морского и речного флота) для принятия необходимых мер по решению целого ряда предложений региональных рабочих групп и рабочей группы при МВК. Подготовлен ОТЧЕТ о ходе работ и результатах проведенных проверок, в котором учтены все предложения и замечания, и, который подписан всеми членами МВК.

Анализ полученных от региональных рабочих групп материалов показал следующее:

  • нет замечаний по 14 организациям транспорта,

  • не оформлены в установленном порядке документы на право владения федеральным недвижимым имуществом в 6 организациях.

  • наличие в уставных капиталах 28 акционерных: обществ объектов инженерной инфраструктуры, запрещенных к приватизации.

Кроме того, актом проверки рабочей группой г. Москвы установлено, что в ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево" до настоящего времени не проведена инвентаризация объектов федерального недвижимого имущества, не оформлены в соответствии с законодательством договоры аренды недвижимого имущества; тем самым не выполнены распоряжение Президента Российской Федерации от 30 марта 1998 года М 100-рп, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 685 "О мерах: по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества", от 12 августа 1998 года № 933 "О мерах по обеспечению сохранности находящегося в федеральной собственности имущества предприятии и учреждении морского, речного и воздушного транспорта".

Изучив представленные территориальными рабочими группами материалы и предложения, МВК считает целесообразным сделать следующие выводы:

При акционировании и приватизации государственной собственности в уставные капиталы отдельных акционерных обществ транспортного комплекса неправомерно были включены объекты, запрещенные к приватизации (распоряжение Мингосимущества России от 16.09.1992 № 444-р), такие как, причалы, радиомачты, объекты, обеспечивающие безопасность воздушного движения, объекты инженерной инфраструктуры.

По государственной службе гражданской авиации в 2 акционерных обществах:

  • ОАО авиакомпания "Красноярские авиалинии";

  • ОАО "Аэропорт Анапа";

По государственной службе морского флота в 10 акционерных обществах:

  • ОАО "Холмский морской торговый порт";

  • ОАО "Корсаковский морской торговый порт";

  • ОАО "Магаданский морской торговый порт";

  • ОАО "Новороссийское морское пароходство";

  • ОАО "Новороссийский морской торговый порт";

  • ОАО "Таганрогский морской торговый порт";

  • ОАО "Северное морское пароходство" и другие;

По государственной службе речного флота в 16 акционерных обществах:

  • ОАО "Азовский морской порт";

  • ОАО "Омский речной порт";

  • ОАО "Иртышское пароходство";

  • ОАО "Ростовский порт";

  • АО "Северное речное пароходство";

  • ОАО "Волго-Донское пароходство";

  • ОАО "Беломороко-Онежское пароходство";

  • ОАО" Саратовское речное транспортное предприятие" и другие.

На основании анализа представленных материалов МВК предложено:

  • принять меры об исключении указанных выше объектов из уставных капиталов акционерных обществ транспортного комплекса и соответственно Минимуществу России совместно с государственными службами морского, речного и воздушного транспорта принять меры по истребованию федерального недвижимого имущества, включенного в уставные капиталы акционерных обществ, в федеральную собственность;

  • провести дополнительное изучение вопроса о правах собственника на научно-техническую информацию, интеллектуальную собственность научно-исследовательских организаций транспортного комплекса в пределах компетенции федеральных ведомств, участвовавших в работе МВК;

  • внести изменения в распоряжение Минимущества России от 16.09.92 № 444-р (по обоснованным предложениям Минтранса России), в целях урегулирования отношений по использованию объектов инженерной инфраструктуры, являющихся объектами внутреннего обеспечения акционерных обществ, образованных в процессе приватизации государственных предприятий транспорта;

  • при проведении дальнейшей приватизации учесть материалы проведенной проверки и предложения МВК, согласно распоряжению от 05.10. 2000 №№ 662-р/ СФ-59-р/ 1/19547 /27.

Все новости