Изображения

Обычная версия

7 - 16 мая 2008 г. в Лондоне состоялась 84-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО)

18 май 2008, 20:00

7 - 16 мая 2008 г. в Лондоне состоялась 84-я сессия Комитета по безопасности на море (КБМ) Международной морской организации (ИМО)

В работе 84-й сессии Комитета по безопасности на море приняла участие делегация Российской Федерации в составе представителей Минтранса России, МИДа России, Минобороны России, ФСБ России, ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Морсвязьспутник», ФГУ «Российский морской регистр судоходства», ФГУ «Служба морской безопасности», ОАО «Совкомфлот», ЗАО «ЦНИИМФ».

Всего в работе 84-й сессии КБМ приняли участие делегации 98 государств-членов ИМО, двух государств, являющихся ассоциированными членами (Гонконг - особый административный район КНР и Фарерские острова), одного государства-наблюдателя (Острова Кука), восьми межправительственных организаций, а также представители 41 неправительственной организации, имеющих консультативный статус в ИМО.

Сессия прошла во вновь открытой после реконструкции штаб-квартире ИМО, под председательством представителя Филиппин г-на Нила Феррера. Повестка дня включала 22 пункта Программы работы Комитета, в том числе по таким актуальным для международного морского сообщества проблемам, как завершение подготовки к вводу в эксплуатацию в конце текущего года системы дальней идентификации и слежения за судами, целевые стандарты постройки новых судов, пиратство и вооруженные ограбления судов, дипломирование моряков и несение вахты, и другие.

Эта сессия отмечена, среди прочего, такими важными решениями Комитета как:

  • изменено правило II-1/3-4 Международной конвенции СОЛАС-74. К существующему правилу добавлено требование о наличии на всех судах Процедур аварийной буксировки. В новом правиле оговаривается содержание таких процедур;

  • установлены новые требования Международной конвенции СОЛАС-74 к средствам доступа на суда (конструкция парадных и сходных трапов, их установка и техническое обслуживание), новое правило II-1/3-9;

  • принят обязательный к исполнению Кодекс международных стандартов и рекомендуемой практики расследования аварии или инцидента на море (Кодекс по расследованию аварий) через поправки к главе XI-1 Международной конвенции СОЛАС-74;

  • принят Кодекс безопасности судов специального назначения в редакции 2008 года;

  • принято решение о созыве в 2010г. международной конференции по принятию пересмотренной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками;

  • приняты поправки к Кодексам высокоскоростных судов 1994 и 2000 годов;

  • приняты поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ);

  • одобрен проект обязательного по Международной конвенции СОЛАС-74 Международного кодекса морской перевозки незерновых навалочных грузов, который будет принят на 85 сессии Комитета (в ноябре-декабре 2008 года);

  • пересмотрена программа работы Комитета, которая включила вопрос о выработке обязательных (вместо существующих на сегодня рекомендательных) положений о минимальном безопасном составе экипажей судов.

В конце 2008 года вступают в силу поправки к главе V Международной конвенции СОЛАС-74, предусматривающие ввод в эксплуатацию системы дальней идентификации и слежения за судами.

Кроме того, КБМ:

  • согласовал в целом ряд поправок к Международному кодексу по управлению безопасностью (МКУБ) для последующего принятия их на 85 сессии;

  • принял ряд документов в виде рекомендаций, имеющих целью дальнейшее повышение безопасности и охраны на море.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости