Изображения

Обычная версия

В Хабаровске состоялось открытие сквозного проезда по федеральной автомагистрали «Амур» (трасса Чита-Хабаровск)

25 февраля 2004, 21:00

В Хабаровске состоялось открытие сквозного проезда по федеральной автомагистрали «Амур» (трасса Чита-Хабаровск)

26 февраля в Хабаровске состоялось открытие сквозного проезда по федеральной автомагистрали «Амур» (трасса Чита-Хабаровск). В этом торжественном мероприятии приинял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин, и.о. министра транспорта Сергей Франк, Полномочный представитель Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский, представители министерств и ведомств, строители трассы.

Открытие сквозного движения по федеральной трассе «Амур» - событие исторического масштаба: теперь Дальний Восток России будет связан с европейской частью страны самой протяженной в мире национальной автомагистралью Москва-Владивосток, длина которой составит 10 тысяч километров.

Трасса «Чита-Хабаровск» не только свяжет дорожную сеть Дальневосточного региона с опорной сетью дорог страны, но и создаст мощные стимулы социально-экономического развития восточных территорий. Функционирование трассы даст тысячи рабочих мест, повысит инвестиционный рейтинг региона, благодаря ей увеличится доступность природных ресурсов.

Решение о строительстве автомагистрали было принято Советом Министров СССР еще в 1966 году, возведение дороги началось в 1978 году после проведения изыскательных работ и рекогносцировки предполагаемого маршрута трассы. За первые 17 лет строительства были введены в строй участки дороги около городов Чита, Благовещенск и Хабаровск общей протяженностью 605 км. С мая 1995 года строительство стало вестись ускоренными темпами, и к 2001 году суммарный километраж трассы достиг 994 км. В июне 2000 года Президент России Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта задачу обеспечить сквозной проезд по трассе в I квартале 2004 года, и это сыграло решающую роль в возведении «Амура».

Сейчас общая протяженность трассы составляет 2165 км, 617 км проходит по участкам с асфальто-бетонным покрытием, 685 км - по участкам с переходным типом покрытия, еще 589 км можно проехать по местной, укрепленной сети автодорог, на протяжении 274 км движение будет осуществляться по строящимся участкам. К полноценному функционированию готова почти тысяча мостов и эстакад. В последнее время в строительстве было одновременно занято пять тысяч человек, которые ежедневно возводили километр дорожного полотна. Расчетная интенсивность движения по «Амуру» - 3 тысячи автомашин в сутки.

Трасса станет полноправным звеном второго панъевропейского транспортного коридора Париж-Берлин-Москва-Владивосток. Открытие «Амура» будет способствовать укреплению Дальнего Востока как форпоста России на Тихом океане, решит многие проблемы топливно-энергетического комплекса, высоких тарифов на транспорте, миграции населения, даст импульс развитию взаимовыгодных торговых связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Полноценное функционирование трассы защитит экономические и политические интересы России, подтвердит статус нашей страны как великой транспортной державы.

Все новости