Изображения

Обычная версия

Вчера Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел расширенное заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.

24 января 2005, 21:00

24 января 2005 г. Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел расширенное заседание Межведомственной комиссии по вопросам реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте.

На заседании рассмотрены варианты концепций по созданию дочерних обществ ОАО "Российские железные дороги" в области грузовых контейнерных перевозок и специализированных перевозок грузов в изотермическом подвижном составе на основе реформирования филиалов компании - "Трансконтейнер" и "Рефсервис".

С докладом по данному вопросу выступила член Межведомственной комиссии – вице-президент по корпоративному управлению и реформированию ОАО "РЖД" Анна Белова.

В соответствии с вынесенной на обсуждение концепцией создание дочернего общества в области грузовых контейнерных перевозок предполагает три этапа. Результатом третьего этапа должно стать создание дочернего общества, самостоятельно осуществляющего оказание услуг по перевозке грузов в контейнерах железнодорожным транспортом. В соответствии с представленной концепцией в уставной капитал дочернего общества планируется передать имущество, задействованное в контейнерных перевозках, - подвижной состав, контейнеры, часть контейнерных площадок, специализированные ремонтные мощности. В частности, в уставной капитал планируется внести 30 контейнерных площадок из существующих сегодня 588. Остальные контейнерные площадки будут сохранены в составе ОАО "РЖД". В целях повышения эффективности работы терминального комплекса ОАО "РЖД" в целом и каждой площадки в отдельности предлагается обособление деятельности по управлению контейнерными пунктами в организационном, имущественном и технологическом аспектах. Данное направление организационно может быть оформлено в виде филиальной структуры ОАО "РЖД" с перспективой создания на ее основе дочернего общества. Еще одним направлением реформирования "терминального" бизнеса может быть закрытие малодеятельных площадок.

Приглашенные на заседание комиссии представители бизнес-сообщества высказали опасение по обеспечению открытого доступа независимых перевозчиков к инфраструктуре контейнерных перевозок в случае реализации предложенного варианта и предложили также рассмотреть вопрос продажи контейнерных площадок на конкурсной основе компаниям-операторам либо передачи их в долгосрочную аренду.

В соответствии с представленной концепцией по созданию дочернего общества в сфере специализированных перевозок грузов в изотермическом подвижном составе, оптимальной является передача в уставной капитал компании 1500 рефрижераторных вагонов, 400 служебно-дизельных вагонов и 4100 термосов (всего 6 тыс единиц эксплуатационного парка из 16 тыс. имеющихся на сегодняшний день). Необходимые ремонтные мощности могут быть представлены тремя депо из пяти. По мнению членов Межведомственной комиссии, при решении данного вопроса необходимо обратить внимание на решение трех основных проблем: порядка использования оставшегося подвижного состава, обеспечения перевозок на "особых условиях" и потребностей в ремонтной базе.

По итогам заседания Межведомственной комиссии ОАО "РЖД" предложено при подготовке окончательных вариантов концепций по созданию дочерних обществ для рассмотрения на заседании Совета директоров учесть замечания и предложения участников совещания.

Все новости