Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил в Дублине на 90-м заседании Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) по вопросу развития ЕКМТ

16 май 2006, 20:00

17 мая Министр транспорта РФ Игорь Левитин выступил в Дублине на 90-м заседании Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) по вопросу развития ЕКМТ.

И.Левитин отметил, что итоговый доклад Группы высокого уровня (ГВУ) по будущим направлениям ЕКМТ - один из ключевых вопросов, включенных в повестку дня нынешней сессии ЕКМТ. Решение о создании Группы высокого уровня, которая к заседанию в Дублине должна была представить предложения по реформированию ЕКМТ, было принято на 89-й сессии ЕКМТ в Москве в мае прошлого года.

«Группа высокого уровня за прошедший год проделала впечатляющую работу», - сказал И.Левитин. Представители Министерства транспорта РФ активно участвовали в работе ГВУ и стремились содействовать тому, чтобы «принятое решение было понятным, а главное приемлемым для всех», отметил он.

И.Левитин подчеркнул, что Группе удалось достичь общего понимания по таким существенным вопросам, как постоянное место проведения Форумов и дата первой встречи в новом формате. Определены судьба и круг решаемых задач для вспомогательных органов ЕКМТ. «Мы сохраняем европейскую природу ЕКМТ и определяем, кто в дальнейшем будет заниматься управлением контингентом многосторонних разрешений ЕКМТ», отметил он.

Вместе с тем, по мнению И.Левитина, имеются вопросы, по которым еще нет четкого понимания и согласия.

Он напомнил, что во время Московской сессии ЕКМТ все согласились, что Конференции, как организации, необходимо превратиться в «лабораторию идей» и «платформу для предварительных переговоров». По мнению Министра, из двух предложенных вариантов - создавать новую Международную конференцию министров транспорта или двигаться в направлении так называемого «Транспортного Давоса» как организационной формы проведения ежегодных встреч - был выбран второй.

Однако, судя по формулировкам и использованным в проекте Декларации терминам, полной ясности пока нет. «В то время как мы заявляем, что не создаем новую организацию, проект Декларации свидетельствует о том, что мы «учреждаем новый Международный транспортный форум» и наделяем его при этом всеми атрибутами организации, например, такими как членство, бюджет, правами и обязательствами, в том числе финансовыми, его членов», отметил И.Левитин.

Российская сторона по-прежнему придерживается той точки зрения, что Международный транспортный форум - это ежегодное международное мероприятие, в котором участвуют все, кто причастен или проявляет интерес к глобальным транспортным проблемам. В этой связи было бы юридически некорректно использовать термины «членство» и «члены», когда речь идет о потенциальном круге участников Международных транспортных форумов.

И.Левитин обратил внимание на отсутствие четкого понимания относительно роли, места и состава участников создаваемого Транспортного управляющего совета (Transport Management Board). По его словам, было бы логично, если бы это был орган или своего рода «Совет мудрецов», представляющий интересы ЕКМТ в процессе подготовки ежегодных встреч в рамках Международного транспортного форума. И в этом случае он мог бы быть сформирован на базе нынешней Группы высокого уровня.

И.Левитин считает, что следует проявить большую осторожность при определении судьбы Комитета заместителей, который в Протоколе 1953 года обозначен наряду с Советом министров в качестве составной части Европейской конференции министров транспорта. Комитету отводится важная роль в подготовке министерских встреч. Кроме того, сохранение Комитета заместителей важно и потому, что будет обеспечена преемственность в решении чисто европейских вопросов, включая управление контингентом многосторонних разрешений ЕКМТ.

Российский министр предложил, учитывая, что Группа высокого уровня уже проделала большой объем работы и повысила степень понимания существующих проблем на пути реформирования ЕКМТ, поручить ей завершить начатую работу. «Предстоит прояснить и найти приемлемые решения по ряду непростых вопросов, в том числе о юридическом статусе, если таковой должен быть, Международного транспортного форума», - сказал он.

И.Левитин предложил учредить Международный транспортный форум как партнерство между теми, кто заинтересован в устойчивом развитии транспортного комплекса и адекватном восприятии его деятельности общественным мнением. По своему составу участников: министры, бизнесмены, ученые и представители гражданского общества - это будет своеобразной формой государственно-частного партнерства. Ведущую роль в данном партнерстве может играть обновленная ЕКМТ, которая в своей работе будет ориентироваться на глобальные подходы и решение глобальных проблем, отметил И.Левитин.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости