Изображения

Обычная версия

О реализации проектов создания платных дорог

15 февраля 2005, 21:00

Ситуация, сложившаяся в настоящее время по вопросам обеспечения потребностей экономики и населения России в автомобильных перевозках, крайне неудовлетворительная. Причем дальнейшее развитие рыночных отношений неизбежно повлечет за собой увеличение количества, габаритов и весовых параметров автомобилей, а также доли автомобильного транспорта в общем объеме транспортной работы.

Автомобильный парк страны растет - на 10 процентов в год, в то время как общая протяженность и пропускная способность сети автодорог общего пользования увеличились только на 1 процент. В результате сегодня 27 процентов федеральных автодорог работают в режиме перегрузки. По прогнозам специалистов к 2010 году автомобильный парк страны возрастет более чем в полтора раза. Опережающий рост интенсивности движения буде происходить на основных магистралях страны. Одним из способов решения проблемы - создание сети платных автомобильных дорог на основе государственно-частного партнёрства.

В Российской Федерации принципиальное решение о возможности эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе было принято еще в конце 1992 года (Указ Президента Российской Федерации от 08.12.92 № 1557), однако широкого распространения не получило. Первым шагом, позволившим приступить к реальному созданию платных дорог, стал Указ Президента Российской Федерации от 27.06.98 № 728 «О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования в Российской Федерации».

По вопросам реализации проектов создания платных дорог:

1. Осуществлено согласование перечня приоритетных объектов на сети федеральных дорог, предлагаемых Минтрансом России к реализации на условиях государственно-частного партнерства, с Правительства Российской Федерации.

2. Обеспечено включение в новую редакцию подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» дополнительного раздела «Государственно-частное партнерство» с указанием конкретных пилотных проектов создания платных дорог.

3. Создана и постоянно действует межведомственная Рабочая группа по разработке законодательной и нормативной правовой базы для обеспечения привлечения средств частных инвесторов. На заседаниях Рабочей группы принимаются решения по ускорению реализации проектов строительства платных дорог, а также рассматривается ход выполнения проектных работ.

4. Для реализации пилотных проектов по созданию сети платных дорог создано специализированное государственное учреждение – ФГУ «Дороги России». Распоряжениями Федерального дорожного агентства на учреждение возложено исполнение функций заказчика по реализации пилотного проекта реконструкции подъезда к а/п Домодедово и разработке обоснований инвестиций в строительство скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги и соединительной автомагистрали от МКАД до автомагистрали М-1 «Беларусь» Москва – Минск, а также методологическое обеспечение развития сети платных дорог и координацию взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

5. В установленном порядке обеспечено принятие Правительством Российской Федерации следующих документов, позволяющих существенно ускорить реализацию первоочередных проектов:

  • распоряжение от 25 ноября 2004 г. № 1521-р о реконструкции и последующей эксплуатации на платной основе федеральной автомобильной дороги «Подъезд к аэропорту Домодедово»;

  • распоряжение от 29 декабря 2004 г. № 1724-р о разработке предпроектной документации на строительство скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург, Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области и соединительной автомобильной магистрали от Московской кольцевой автомобильной дороги в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей до автомобильной магистрали М-1 «Беларусь» Москва – Минск.

6. В январе т.г. создана постоянно действующая рабочая группа по решению вопросов строительства платных дорог в Московской области.

1. Подъезд к аэропорту «Домодедово»

Подъезд к аэропорту протяженностью 22,65 км начинается от развилки существующего Каширского шоссе (км 22+100) и проходит по территориям Ленинского и Домодедовского районов Московской области. Подъезд к аэропорту должен соответствовать нормам 1-й технической категории с устройством шести полос движения. Расчетная скорость движения транспортных средств составляет 120 км/час.

Возможность бесплатного альтернативного проезда к аэропорту обеспечивается намеченной к строительству в рамках данного проекта автодорогой, связывающей аэропорт с действующей автомагистралью М-4 "Дон". Дорога проектируется по нормам первой технической категории с устройством четырех полос движения. Протяженность трассы дороги - 4,7 км.

2. Скоростная автомагистраль Москва – Санкт-Петербург

Протяженность трассы дороги на участке от МКАД до КАД Санкт – Петербурга составляет около 650 километров. Ширина проезжей части дороги составит: 10 полос - на выходе из Москвы, 8 полос – в Ленинградской и Московской области и 6 полос на территории Тверской и Новгородской областей. Все геометрические параметры магистрали рассчитываются исходя из скорости движения транспортных средств 150 км/час. Стоимость строительства новой скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург ориентировочно составляет 180700 млн. рублей. Предполагаемые источники финансирования – средства федерального бюджета, бюджетов Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, внебюджетные средства.

Создание новой скоростной автомагистрали Москва – Санкт-Петербург является наиболее крупным и национально значимым проектом. Трасса автомагистрали проходит по территории индустриально развитых районов с численностью жителей около 25 млн. человек (18% от населения страны).

3. Автомагистраль МКАД – «Беларусь» (обход г. Одинцово)

Новая автомобильная магистраль протяженностью 19,5 км начинается от МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей и примыкает к автомагистрали М-1 «Беларусь» Москва – Минск. Развитие сети автомобильных дорог в Одинцовском районе перераспределит транспортные потоки, следующие в настоящее время по Рублево-Успенскому, Подушкинскому и Сколковскому шоссе, что создаст условия для проведения модернизации этих дорог (поручение Президента Российской Федерации от 11.04.2001 № Пр-675). Ориентировочная стоимость строительства северного обхода г. Одинцово (в ценах на 01.01.2004) - 6300 млн. рублей.

Строительство автомагистрали будет осуществляться по нормам первой технической категории с устройством шести полос движения. Эксплуатация будет осуществляться на платной основе.

4. Центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области

Проект предусматривает создание магистрального транспортного кольца в Московской области (на базе Малого и Большого Московского кольца и участков магистралей «Беларусь» и «Россия»). Протяженность автомагистрали составит 479 км, в том числе в пределах Московского малого кольца – 291 км, Московского большого кольца – 108 км, автомагистрали М-10 «Россия» - 38,6 км и автомагистрали М-1 «Беларусь» - 41,4 км. Новая кольцевая дорога будет строиться по нормам первой и второй технической категории с устройством транспортных развязок в разных уровнях и строительством обходов г.г. Ногинск, Электросталь, Бронницы, Звенигород, Голицыно. Задача ЦКАД - «перехватывать» транзитный грузовой транспорт, разгрузить головные участки федеральных дорог, выходящих из г. Москвы, и развить поперечные транспортные связи.

Все новости