Изображения

Обычная версия

9-10 февраля заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин находился с рабочей поездкой в Дальневосточном федеральном округе (г.Хабаровск).

09 февраля 2005, 21:00

9-10 февраля заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин находился с рабочей поездкой в Дальневосточном федеральном округе (г.Хабаровск).

9 февраля А.Мишарин принял участие в селекторном совещании, проводимом аппаратом

Полномочного представителя Президента РФ в ДФО с главами администраций и руководителями транспортного комплекса округа по реализации ФЗ-122 в части сохранения доступности услуг транспортного комплекса округа в результате монетизации льгот.

В своем выступлении А.Мишарин подчеркнул важность рассматриваемого вопроса и сообщил, что в Министерстве транспорта создана рабочая группа по мониторингу ситуации по реализации положений ФЗ-122 в части отмены льготного проезда на транспорте и в целом по всем проблемам транспорта.

По словам А.Мишарина, в области железнодорожных перевозок ситуацию можно оценить как удовлетворительную. На сегодняшний день заключено соглашение между Минздравом и ОАО "РЖД". А.Мишарин поблагодарил субъекты РФ, входящие в ДФО, за своевременное заключение соответствующих договоров с Дальневосточной и Сахалинской железными дорогами. На сегодняшний день и федеральные, и региональные льготники в пригородных перевозках имеют одинаковые возможности, отметил он.

В целом по России перевезено на сегодняшний день 7,5 млн. пассажиров-льготников, из них 140 тыс. человек - в ДФО. На санаторно-курортное лечение в январе было перевезено 7 тыс. человек, из них 1 тыс. – в ДФО.

Вместе с тем, как отметил замминистра, по-прежнему остается нерешенной проблема вывоза льготных пассажиров, имевших право на одну льготную поездку два раза в год в центральные регионы России. Эту проблему, по его словам, нужно будет решать в комплексе с проблемой развития малой авиации на территории РФ.

А.Мишарин сообщил, что даны указания практически всем базовым авиакомпаниям и основным пароходствам на заключение контрактов и договоров с субъектами РФ на перевозки льготных пассажиров. По поступившей информации, в ДФО эта работа проводится. В то же время замминистра обратил внимание на необходимость более предметной работы субъектов Федерации с предприятиями водного транспорта по перевозке льготных пассажиров в преддверии открытия навигации на реках. В прошлом году водным транспортом было перевезено 27 млн. льготных пассажиров.

А.Мишарин подчеркнул, что наиболее сложно решается проблема с перевозкой льготных пассажиров городским общественным транспортом. "И хотя ситуация меняется к лучшему, но проблема есть", - сказал он. Замминистра сообщил о том, что делает Минтранс России в части подготовки нормативных документов для этой сферы транспорта.

В настоящее время на рассмотрении в Государственной Думе находятся два федеральных законопроекта, определяющие основные правила и регулирование этого вида деятельности, - "Устав автомобильного транспорта" и законопроект "Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным, городским наземным электрическим пассажирским транспортом на маршрутах регулярного сообщения". Кроме того, регионами могут быть использованы согласованные с Минтрансом России, с соответствующими организациями Правила оказания услуг по перевозке грузов, пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным наземным городским пассажирским транспортом, Правила перевозки пассажиров, ручной клади и багажа автомобильным городским пассажирским транспортом и Правила перевозки грузов автомобильным транспортом. По словам А.Мишарина, в этих документах можно будет "найти ответы на возникающие вопросы, в том числе о порядке определения и начисления себестоимости".

Касаясь вопроса введения льготного билета, А.Мишарин, подчеркнув, что ФЗ-122 "все-таки предусматривает замену натуральной льготы денежной компенсацией", сообщил, что на сегодняшний день из 89 субъектов РФ в 20 сохранена натуральная льгота на проезд, в 32 субъектах введен единый социальный билет, стоимость которого колеблется от 70 до 230 руб. В 21 регионе принято решение о введение единого социального билета с 1 марта, остальные регионы рассматривают вопрос о его введении в оперативном порядке.

По словам А.Мишарина, на 7 февраля продано 800 тыс. льготных билетов и практически эта цифра увеличивается каждый день. Эта мера, наряду с другими, позволит транспортным предприятиям компенсировать выпадающие доходы. В течение первого квартала Минтранс России проанализирует опыт проведения этой работы в каждом регионе, по результатам будут даны рекомендации.

Вопрос реализации ФЗ-122 в части сохранения доступности услуг транспортного комплекса округа в результате монетизации льгот был также рассмотрен на совещании, в котором приняли участие специалисты Минтранса России, представители аппарата Полномочного представителя Президента РФ в ДФО, администраций регионов и руководители основных транспортных предприятий отрасли.

Все новости