Изображения

Обычная версия

Сегодня в 8-00 суда «Навигатор» и «Залив», а также 4 маломерных судна типа «Стрингер» вышли в район падения самолета А-320. Работами Штаба по техническому обеспечению работ по подъему элементов конструкции аэробуса А-320

10 май 2006, 20:00

Сегодня в 8-00 суда «Навигатор» и «Залив», а также 4 маломерных судна типа «Стрингер» вышли в район падения самолета А-320. Работами Штаба по техническому обеспечению работ по подъему элементов конструкции аэробуса А-320 руководит глава Росморечфлота Александр Давыденко.

Сегодня он провел брифинг для журналистов, где сообщил, что в работе Штаба принимают участие специалисты, силы и средства Федерального агентства морского и речного транспорта, Межгосударственного авиационного комитета, МЧС, Минобороны России и французские специалисты.

По словам А. Давыденко, в России имеются специализированные спасательные суда, оборудованные современными средствами обнаружения и подъема объектов с глубин до 6 тысяч метров. Однако все они в настоящее время дислоцированы в различных точках мирового океана и не могут достаточно оперативно прибыть в район катастрофы.

Между тем, «наша основная задача-провести все работы достаточно быстро, так как запас времени у нас небольшой-порядка 30 суток с момента катастрофы», подчеркнул А. Давыденко. Для проведения работ привлечены следующие силы и средства: АСС «Капитан Беклемишев», АСС «Залив», морской буксир «Навигатор». На «Беклемишеве» находится аппаратура для проведения аккустических работ, на «Заливе» - аппаратура «Кальмар» для проведения работ, связанных с определением рельефа дна и телеметрией.

«Навигатор» обладает системой динамического позиционирования, необходимой для обеспечения работы глубоководного робота. На подходе гидрографическое судно «Челекен», которое будет проводить глубоководный забор и анализ воды.

В данный момент первоочередные задачи делятся на два этапа: установка специальных буев с целью определения точных координат элементов конструкции самолета и бортовых самописцев; определения типа робота-манипулятора, необходимого для подъема затонувших частей конструкции самолета. После этого планируется приступить к третьему этапу-доставке робота на место катастрофы и проведению работ по подъему частей самолета.

В брифинге также принял участие руководитель Департамента по расследованию авиационных происшествий МАК, заместитель руководителя комиссии МАК по расследованию катастрофы аэробуса А-320 Алексей Морозов. Он сообщил, что техническое расследование причин авиационного происшествия проводится комиссией МАК с участием Ространснадзора, Росавиации, Росаэронавигации, а также представителей Армении и Франции. А.Морозов подчеркнул, что в соответствии с международными правилами расследования авиационных происшествий с гражданскими воздушными судами специалисты из Бюро расследований и анализа Франции участвуют в расследовании от имени Франции, как государства разработчика и изготовителя воздушного судна.

А Морозов проинформировал также, что комиссией по расследованию проанализированы наземные средства объективного контроля: запись переговоров членов экипажа с диспетчерами подхода, круга и посадки аэропорта «Сочи», а также данные радиолокатора. Установлено, что в процессе выполнения разрешенного захода на посадку на полосу из-за ухудшения метеоусловий диспетчер дал экипажу команду прекратить снижение и выполнить правый разворот с набором высоты. Самолет начал выполнение правого разворота с набором высоты, однако затем перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью. Последний выход на связь со стороны экипажа был в 02 час. 12мин. 34сек. местного времени. Последняя отметка радиолокатора зафиксирована в 02 час. 13 мин. 02сек.

В настоящее время проводятся работы по уточнению местоположения бортовых регистраторов и их последующему извлечению, сообщил представитель МАК.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости