Изображения

Обычная версия

27 - 29 апреля 2006 года в Брюсселе состоялось второе заседание Рабочей группы по автомобильному и железнодорожному транспорту в рамках Транспортного диалога Россия – ЕС. Российскую делегацию возглавлял директор Департамента государственной политики в обл

02 май 2006, 20:00

27 - 29 апреля 2006 года в Брюсселе состоялось второе заседание Рабочей группы по автомобильному и железнодорожному транспорту в рамках Транспортного диалога Россия – ЕС. Российскую делегацию возглавлял директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Евгений Москвичев.

На заседании рассматривалось три ключевых вопроса. Вопрос безопасности дорожного движения, обсуждение новых Директив ЕС, отражающих регламент режима труда и отдыха водителей и контроль за осуществлением данного регламента, а также реформирование на железнодорожном транспорте.

Европейская Комиссия выразила заинтересованность в проводимой в Российской Федерации органами исполнительной власти политике по вопросам повышения безопасности дорожного движения и принятии  Федеральной Целевой Программы по обеспечению безопасности дорожного движения на 2006 – 2012 гг.

Европейская делегация была проинформирована, что данный вопрос постоянно рассматривается на специально созданной правительственной комиссии Российской Федерации и имеет приоритетное направление государственной политики. Рабочая группа приняла решение по дальнейшему обсуждению проблем и обеспечению эффективности управления  безопасности дорожного движения, учитывая сложившийся положительный опыт отдельных стран ЕС в этом вопросе.

В связи с введением 1 мая 2006 г. порядка ЕС по внедрению цифровых тахографов, европейская делегация выразила озабоченность относительно проведения контроля за такими транспортными средствами в странах, не входящих в ЕС, но являющихся участницами ЕСТР. Европейская делегация попросила проинформировать о механизме такого контроля в России.

При этом российская делегация высказала озабоченность в связи с введением новых норм Европейского Союза относительно осуществления контроля транспортных средств, оснащенных цифровыми тахографами, так как при этом Россия будет вынуждена увеличить объемы проводимых проверок в три раза. Было также отмечено, что внедрение цифровых тахографов, на которое странам участницам ЕСТР (не членам ЕС) отведено 4 года, представляет собой весьма сжатые сроки по сравнению с восьмилетним периодом, который потребовался ЕС для осуществления данного процесса. Этот вопрос будет подниматься странами СНГ в Женеве в мае 2006 г.

Одним из практических вопросов, который подняла российская делегация в ходе заседания Рабочей группы, был вопрос допуска компаний, осуществляющих перевозки грузов автомобильным транспортом в/из третьих стран на российском рынке. Актуальность этой проблемы для России связана с проводимой Министерством транспорта политикой по защите экономических интересов Российской Федерации в части сокращения выделения иностранным перевозчикам разрешений на перевозки грузов в/из третьих стран. В этой связи с европейской стороной достигнута договоренность об обмене опытом по законодательной  регламентации взаимоотношений между странами ЕС по порядку осуществления перевозок грузов, в том числе и десятью вновь принятыми, которые после вступления в ЕС активизировали свою работу на российском рынке.

Представитель Европейской Комиссии доложил о результатах внедрения на территории ЕС "Первого железнодорожного пакета", состоящего из трех директив. Было особо отмечено, что имплементация директив в законодательство стран-членов ЕС привела к увеличению спроса на перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом. Политика ЕС в сфере железнодорожного транспорта направлена  на стимулирование роста конкурентоспособности железных дорог по сравнению с другими видами транспорта. Представитель ЕС кратко осветил основные положения Директивы, касающейся обеспечения недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре.

Российской делегацией были представлены доклады, касающиеся хода структурной реформы железнодорожного транспорта в Российской Федерации, правовых основ ее проведения и основных результатов реформы на примере деятельности ОАО "РЖД".

Европейская Комиссия проявила высокую степень заинтересованности к процессам проведения структурной реформы железнодорожного транспорта в России и, в особенности, к вопросам тарифного регулирования, в том числе к формированию тарифа на перевозки. Обсуждался вопрос о применении принципов недискриминационного доступа к инфраструктуре.

Принимая во внимание, что вопросы, связанные с деятельностью железнодорожного транспорта и его реформирования, являются актуальными как для России, так и для стран-членов ЕС, необходимо продолжать дальнейшее взаимодействие с Европейской Комиссией по конкретным вопросам. Это окажет существенное влияние на двустороннее и многостороннее сотрудничество между странами-членами ЕС и Российской Федерацией в части достижения понимания на наиболее важных направлениям.

Было принято решение о проведении третьего заседания Рабочей группы в Москве в октябре 2006 года.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости