Изображения

Обычная версия

Состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ И. Левитина и Мэра Москвы Ю. Лужкова, на котором обсуждались вопросы взаимодействия Минтранса РФ и Правительства Москвы в сфере развития транспортной инфраструктуры

28 июня 2006, 20:00

29 июня 2006 года состоялось рабочее совещание с участием Министра транспорта РФ И. Левитина и Мэра Москвы Ю. Лужкова, на котором обсуждались вопросы взаимодействия Минтранса РФ и Правительства Москвы в сфере развития транспортной инфраструктуры.

Участники совещания рассмотрели вопросы стыковки проектируемых федеральных автомагистралей с существующими в городе и проектируемыми автомагистралями Москвы. Ю. Лужков выразил пожелание, чтобы федеральные трассы не заканчивались на МКАД, а имели продолжение в дорожной сети города. В частности, по мнению Мэра, необходимо вывести будущую скоростную автомобильную магистраль Москва - Санкт-Петербург на улицу Королева, а обход Одинцова – на дорогу-дублер Кутузовского проспекта в район Москва-Сити. В свою очередь, И. Левитин, отметил, что такой подход полностью совпадает с планами Министерства. Он также сообщил, что в настоящее время рабочей группой Минтранса и правительства Московской области разрабатывается программа по реконструкции дорог в местах большого скопления автомобилей на входах и выходах из Москвы. Затронув вопрос об источниках финансирования дорожного строительства в регионах, И. Левитин и Ю. Лужков согласились, что было бы целесообразно направлять на эти цели 100% акцизов на горюче-смазочные материалы.

Кроме того, обсуждался вопрос о передаче участка Ленинградского шоссе км 17 – км 29+300, Международного шоссе и Старошереметьевского шоссе с подъездом к аэропорту «Шереметьево» из собственности г. Москвы в федеральную собственность. Ю. Лужков сообщил, что Правительство Москвы не возражает против этого предложения Минтранса, подчеркнув, что эксплуатация, содержание и капитальный ремонт этих дорог должны будут также финансироваться из федерального бюджета.

При обсуждении вопросов развития городского пассажирского транспорта участники совещания отметили, что в связи с постоянным ростом мобильности населения, требующим соответствующего развития пассажирских перевозок, увеличения количества регулярных автобусных маршрутов, 8 имеющихся в городе автовокзалов явно недостаточно. Было признано целесообразным на основе разработанной НИиПИ Генплана г. Москвы «Схемы размещения автовокзалов в г. Москве» подготовить конкретные проекты, которые могут быть реализованы как с привлечением бюджетных средств, так и с использованием механизма государственно-частного партнерства.

Особое внимание на совещании было уделено вопросам развития скоростного пассажирского транспорта. По мнению И. Левитина, Москва должна стать площадкой для реализации пилотного проекта скоростного трамвая. Министр поддержал подготовленный городом проект, предусматривающий использование средств Инвестфонда. Ю. Лужков высказал мнение о необходимости скорейшей организации скоростного железнодорожного пригородного пассажирского движения, в частности с Ленинградского вокзала до ст. Крюково. Со своей стороны, И. Левитин заметил, что этот вопрос будет решаться в комплексе с организацией высокоскоростного железнодорожного пассажирского движения на линии Москва - Санкт-Петербург.

Рассматривая вопросы развития московского авиационного узла, участники совещания согласились с целесообразностью создания единой скоростной транспортной системы между аэропортами города. Это позволило бы предложить авиапассажирам единый стандарт обслуживания, комфортабельные электропоезда, следующие с короткими временными интервалами, время доставки из аэропорта в аэропорт в течение 40-60 минут. На совещании было принято решение более детально рассмотреть этот вопрос после подготовки обоснования инвестиций, которое планируется завершить к концу 2006 г.

Пресс-служба Минтранса РФ
Все новости