Изображения

Обычная версия

Министр транспорта И. Левитин провел в г. Орле совещание, посвященное вопросам реализации федерального закона №122 в Орловской, Тульской и Курской областях.

28 мартa 2005, 20:00

29 марта Министр транспорта И. Левитин провел в г. Орле совещание, посвященное вопросам реализации федерального закона №122 в Орловской, Тульской и Курской областях.

Выступая на совещании, И. Левитин отметил, что к настоящему времени единый социальный проездной билет введен в 60 субъектах Российской Федерации. В частности, в трех муниципальных образованиях Орловской области месячный билет стоимостью 160 руб. действует с 1 февраля и действителен для всех категорий льготников при проезде на всех видах городского транспорта. В пригородном сообщении для льготных категорий граждан введены льготные поездные билеты, стоимость которых составляет 50-60% от реальной стоимости проезда на конкретном маршруте. Пенсионерам ЕСПБ выдаются бесплатно.

В Тульской области также с 1 февраля введен месячный ЕСПБ для всех категорий льготников и пенсионеров с размером пенсии ниже 1645 руб. Цена билета – 100 руб.

В Курской области ЕСПБ стоимостью 100 руб. по всем видам сообщения введен с 1 марта.

По мнению Министра, пока ситуация складывается для транспортников неблагополучно. Это связано, в первую очередь, с тем, что очень небольшое количество людей приобретают ЕСПБ, между тем как дотации транспортным организациям в бюджете не предусмотрены. По данным на март, в Орловской области только 6,2% от общего числа льготников купили билеты. В Тульской области этот показатель равен 5,1%, в Курской области 8,9%. В среднем по стране билеты приобрели 15 % льготников, остальные предпочли оставить себе деньги. В качестве помощи из федерального бюджета выделено по 50 руб. на каждого федерального льготника, что фактически является дотацией транспортным организациям. И. Левитин особо подчеркнул, что Минтранс совместно с Минфином будут строго контролировать распределение и использование этих средств. По мнению Министра в тех регионах, где ЕСПБ еще не введен, эти средства необходимо использовать на приобретение подвижного состава городского пассажирского транспорта.

И. Левитин напомнил участникам совещания, что Правительство приняло решение о реструктуризации долгов транспортных предприятий и обратил внимание руководителей региональных и муниципальных органов власти на необходимость принятия аналогичных решений.

В своих выступлениях участники совещания обратили внимание Министра на недостаточное урегулирование правового поля функционирования автотранспортного рынка. Это касается, прежде всего, отсутствия законодательного распределения ответственности и полномочий между различными уровнями государственного управления и обеспечения равных условий для всех участников рынка пассажирских перевозок. И. Левитин сообщил, что в настоящее время в федеральных органах исполнительной власти походят согласование проекты Устава автомобильного транспорта Российской Федерации и федерального закона «Об общих принципах организации транспортного обслуживания населения автомобильным и городским наземным транспортом на маршрутах регулярного сообщения Российской Федерации». После завершения согласований они будут внесены в Правительство РФ. Утверждение Устава автомобильного транспорта позволит принять целый ряд важнейших нормативных актов в области пассажирского транспорта. В первую очередь, это Правила оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа в автомобильном и городском пассажирском транспорте и Правила перевозок пассажиров и багажа.

На совещании также обсуждались вопросы эксплуатации и развития дорожной сети Орловской, Курской и Тульской областей.

В совещании приняли участие руководитель Федерального дорожного агентства О. Белозеров и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А. Нерадько.

Все новости