Изображения

Обычная версия

Министр транспорта Российской Федерации И.Е.Левитин принял участие в открытии 10-й юбилейной международной выставки «ТрансРоссия 2005»

21 мартa 2005, 21:00

22 марта 2005 г. Министр транспорта Российской Федерации И.Е.Левитин принял участие в открытии 10-й юбилейной международной выставки «ТрансРоссия 2005»

В своем выступлении И.Левитин отметил, что в последние годы российский транспортный комплекс работает и развивается на фоне позитивных изменений в экономике страны, а динамичный рост промышленного производства, наращивание экспорта и внешнеторгового оборота формируют повышенный спрос на транспортные услуги.

По словам Министра, в прошлом году общий объем грузоперевозок вырос более чем на 7%, а объем инвестиций увеличился почти вдвое. Лидерами отраслевого роста стали морские порты, где в 2004 г. были введены в эксплуатацию перегрузочные комплексы общей мощностью 38,4 млн. тонн в год (2005 г. предусматривается ввод мощностей еще на 18,9 млн. тонн), а также железнодорожный и авиационный транспорт.

Объем грузопереработки в морских портах России вырос на четверть, на железной дороге рост грузооборота составил 8%, а объем авиаперевозок увеличился на 16,7% по сравнению с 2003 г. Министр выразил удовлетворение ростом пассажирских перевозок на железной дороге.

Вместе с тем, И. Левитин обратил внимание на тот факт, что износ основных фондов уже превысил все допустимые объемы. «Мы не можем до бесконечности пользоваться ресурсом, накопленным прошлыми десятилетиями. Долгое время транспортная отрасль не развивалась должными темпами. В то время как вклад транспортной составляющей в экономику страны оценивается в миллиарды долларов», - отметил Министр.

Как крайне негативную тенденцию оценил И.Левитин стремительный рост цен на нефтепродукты и снижающуюся в связи с этим конкурентоспособность отечественных перевозчиков, подчеркнув, что «более взвешенная позиция нефтяных компаний в этом вопросе позволил бы российской экономике развиваться более высокими темпами».

Диверсификация сырьевой экономики и увеличение доли продуктов с высокой добавленной стоимостью ставят перед транспортниками задачи по ускорению темпов модернизации существующих и создания новых транспортных объектов. Состояние транспорта должно соответствовать экономическому развитию, а в некоторых секторах его опережать.

В качестве приоритетной задачи, стоящей перед министерством, И.Левитин назвал развитие транспортной инфраструктуры. «Если подвижной состав уже давно стал предметом интереса частного бизнеса, то объекты инфраструктуры все еще являются зоной ответственности государства», - отметил Министр транспорта.

Кроме того, И.Левитин обратил внимание на необходимость повышения конкурентоспособности российского транспорта и создание единой интегрированной национальной транспортной сети, интеграции России в систему международных транспортных коридоров, наращивание экспорта, развитие партнерских отношений и усиление конструктивного взаимодействия между государством и бизнесом.

Все новости