Изображения

Обычная версия

10 марта 2005 г. в Вене (Австрия) состоялись консультации руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько и директора департамента Минтранса России Сергея Соколова с членами Руководящего комитета по безопасности полетов

10 мартa 2005, 21:00

10 марта 2005 г. в Вене (Австрия) состоялись консультации руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько и директора департамента Минтранса России Сергея Соколова с членами Руководящего комитета по безопасности полетов Европейской конференции гражданской авиации (ЕКГА).

Цель переговоров заключалась в окончательном оформлении достигнутой в ходе предыдущей встречи в Риме в декабре 2004 г. договоренности об установлении переходного периода для оборудования воздушных судов 41 страны-члена ЕКГА и России, соответственно, автоматическими аварийными радиомаяками и системами оповещения об опасном сближении с землей в соответствии с требованиями ИКАО.

Компромисс о взаимном предоставлении отсрочки, достигнутый три месяца назад, позволил избежать срыва авиаперевозок пассажиров и грузов между Россией и странами Европы в 2005 г. и дал российским и европейским авиакомпаниям дополнительную возможность в плановом порядке произвести оборудование своих самолетов новыми системами безопасности.

На встрече в Вене стороны обменялись подробными списками воздушных судов, зарегистрированных в России и странах-членах ЕКГА, которым позволено продолжать совершать международные полеты, соответственно, в российском и европейском воздушном пространстве до конца 2005 г. В общей сложности в списках значится более полутора тысяч самолетов. К 1 января 2006 г. все они должны либо быть переоборудованы в соответствии с новыми требованиями, либо будут поставлены на "прикол".

Системы оповещения о сближении с землей (GPWS) автоматически уведомляют пилотов о том, что расстояние до земной поверхности приближается к опасной отметке, что особенно актуально при заходе на посадку в условиях плохой видимости и в горной местности. Наиболее современные системы (E-GPWS), которыми сегодня оснащаются новые воздушные суда, позволяют пилотам "смотреть" не только вертикально вниз, но и на несколько километров вперед, по направлению полета. Для этого в бортовой компъютер заносятся специальные базы данных с электронными картами рельефа местности.

В свою очередь, автоматические радиомаяки (A-ELT) без вмешательства экипажа сами подают сигналы о чрезвычайном происшествии на борту воздушного судна, что значительно облегчает поисково-спасательные операции в пространстве Мирового океана или, к примеру, на малонаселенных просторах таежной Сибири.

Оборудование одного самолета новыми системами безопасности обойдется авиакомпаниям в сумму более 100 тыс. долл. Для российских авиаперевозчиков дополнителная трудность заключается в необходимости своевременного получения от отечественного авиапрома не только собственно комплектов оборудования, но и соответствующей технической и эксплуатационной документации, без которой установка новых систем на заводе невозможна. Времени для того, чтобы переоборудовать все российские самолеты, совершающие регулярные и чартерные пассажирские и грузовые рейсы, остается мало.

Пресс-служба 926-97-32

Все новости