Изображения

Обычная версия

20 июня 2006 года состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ И. Левитина в г. Уфу

20 июня 2006, 20:00

20 июня 2006 года состоялась рабочая поездка Министра транспорта РФ И. Левитина в г. Уфу.

 
Вместе с Президентом Республики Башкортостан М. Рахимовым он осмотрел реконструкцию уфимского аэропорта, ознакомился со строительством транспортных развязок на автодороге Уфа - Аэропорт, с проектом реконструкции автодороги М-5 «Урал» и ходом строительства автодороги «Обход микрорайона Затон». Министр также побывал на реконструируемом железнодорожном вокзале города и принял участие в торжественной церемонии вручения ключей от новых автобусов «Мерседес» и «Скания» лучшим водителям ГУП «Башавтотранс».

И. Левитин и М. Рахимов провели совещание, на котором обсуждались вопросы развития транспортной инфраструктуры Башкортостана и некоторые аспекты реализации в республике ФЗ №122.

На совещании отмечалось, что Постановлением Правительства Российской Федерации утвержден план мероприятий по подготовке к празднованию 450-летия вхождения Башкирии в состав России, которое будет отмечаться в 2007 г. Планом, в частности, предусмотрено строительство и реконструкция в республике 47 км федеральных автомобильных дорог, в т.ч. 27 км а/д М-5 «Урал», 20 км а/д М-7 «Волга» и около 140 км территориальных а/д.

Программой работ на 2006 г. предусмотрены расходы на реконструкцию федеральной а/д М-5 «Урал» в объеме 370,08 млн. руб. с вводом в эксплуатацию 16,2 км.

На 2007 г. планируется выделить 2071,8 млн. руб., что позволит выполнить решение Правительства в полном объеме. В соответствии с проектом трехлетнего развития дорожной отрасли на развитие сети федеральных автомобильных дорог в Башкирии предусмотрено в 2008 г. - 900 млн. руб., в 2009 г. - 746,8 млн. руб.

В 2006 г. Республике Башкирии выделены средства федерального бюджета в виде субсидий в объеме 200 млн. руб. на строительство магистральной автодороги северного обхода жилого района Затон Ленинского района г. Уфы. Из бюджета республики на этот же объект в 2006 г. выделено 85 млн. руб. При выделении дополнительных средств в текущем году планируется увеличить сумму субсидий для ускорения дорожно-строительных работ.

На совещании также обсуждались вопросы, связанные с работой городского общественного транспорта. Отмечалось, что острейшей проблемой в этой сфере является обновление парка подвижного состава. В 2005 г. в области процент поступления автобусов (1,1%) ниже процента выбытия (29,4%). Более 61,5% автобусного парка эксплуатируется сверх нормативного срока службы (8 лет), около 23,6% автобусов имеют срок службы до 5 лет, 65,1% трамваев имеют срок эксплуатации свыше 15 лет, 56,2% троллейбусов эксплуатируются свыше 10 лет.

Большое внимание участники совещания уделили вопросам, связанным с введением в действие ФЗ №122. На территории республики с 31 января 2005 г. действует единый социальный проездной билет для льготных категорий граждан, включенных в федеральный и региональный регистры, и пенсионеров на проезд в пассажирском транспорте общего пользования в городском и пригородном сообщениях. В 2006 г. действующий порядок проезда социальных категорий граждан по ЕСПБ сохранен. Стоимость ЕСПБ - 150 руб. в месяц, реализуются они в 183 населенных пунктах. В мае т.г. 166,4 тыс. граждан льготных категорий воспользовались такими билетами (19,4% от общего количества льготников).

За счет выделенных в 2005 г. из федерального бюджета средств ГУП «Башавтотранс» оплачены первоначальные взносы и лизинговые платежи по договорам финансовой аренды за 297 автобусов городского и пригородного исполнения марки «Нефаз».

В соответствии с распоряжениями Правительства РФ на обеспечение равной доступности транспортных услуг Республике Башкортостан на 2006 год предусмотрено 104,9 млн. руб. или 53,3% к уровню 2005 г. В 1 квартале 2006 г. из федерального бюджета поступило 25,87 млн. руб.

По окончании совещания И. Левитин и М. Рахимов ответили на вопросы журналистов. Отвечая на вопрос о перспективах строительства платных дорог в Республике Башкортостан, Министр транспорта РФ заметил, что "строительство платных дорог целесообразно только при наличии значительного транспортного потока, который пока в республике отсутствует». Он также сообщил, что Межведомственной комиссией рекомендованы к финансированию из средств Инвестфонда два проекта строительства платных автодорог - скоростная автомобильная трасса Москва - Санкт-Петербург и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге. И. Левитин также сообщил о планах Минтранса почти вдвое сократить количество аэропортов, принимающих международные рейсы. "Из 69 российских аэропортов, принимающих международные рейсы, почти половина себя не оправдывает. Необходимо оптимизировать аэродромную и маршрутную сеть с тем, чтобы авиаперелеты стали доступными для всех категорий граждан", - отметил Министр. Он сообщил, что в СССР ежегодно пользовались услугами авиации около 100 миллионов пассажиров, а в настоящее время в десять раз меньше. "Сейчас мы рассматриваем проект создания маршрутной сети в Поволжье и Нечерноземье, в которую будут вовлечены нескольких авиакомпаний", - сообщил Министр. Он также отметил, что аэропорт Уфы сохранит статус международного.

Кроме того, И. Левитин остановился на проблеме субсидирования пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Он сообщил, что субсидирование пассажирских железнодорожных перевозок увеличится в 2007 г до 16 млрд. руб., в 2008 г - до 24 млрд. руб. "Принято решение не повышать железнодорожные тарифы до уровня 100 % оплаты пассажирами", - сказал Министр. Сейчас убыточность этого сектора в основном покрывают грузовые перевозки. На покрытие убытков железнодорожных пассажирских перевозок в этом году выделено 10,7 млрд. руб. из средств федерального бюджета.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости