Изображения

Обычная версия

14 июня в рамках Х Петербургского Международного экономического форума прошло заседание инвестиционной Комиссии по отбору проектов, претендующих на поддержку за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации

14 июня 2006, 20:00

14 июня 2006 года в рамках Х Петербургского Международного экономического форума прошло заседание инвестиционной Комиссии по отбору проектов, претендующих на поддержку за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.

Межведомственная комиссия, в частности, одобрила два проекта строительства новых автомагистралей.

  • Строительство скоростной автомобильной магистрали Москва-Санкт-Петребург на участке км15-км58.

Справка: Общая протяженность скоростной автомагистрали 15-58 составит 43,6 км. Эксплуатация автомагистрали планируется на платной основе с целью привлечения финансовых ресурсов частных инвесторов на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги и обеспечения коммерческой эффективности проекта. Возможность платы за проезд обусловлена тем, что автомагистраль 15-58 обеспечит пользователям дороги преимущества, за счет предоставления лучших условий движения, сокращения затрат времени на поездки, повышения скорости и безопасности по сравнению с альтернативным бесплатным проездом по существующей сети автодорог, где исчерпана пропускная способность и высока аварийность.

Для реализации проекта строительства автомагистрали 15-58 предусматривается многоканальная схема финансирования, включающая использование средств федерального бюджета, привлечение средств международных финансовых институтов, собственных и заемных средств инвесторов. Финансирование строительства объекта предполагается осуществить в следующем отношении: 52,5%-средства частных инвесторов и 47,5%-средства федерального бюджета.

Создание скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург в Московской области обеспечит создание нового сообщения с аэропортом Шереметьево, включая строящийся терминальный комплекс Шереметьево-3.

  • Проект строительства платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге.

Справка: Цель и задача строительства ЗСД - обеспечить подключение Санкт-Петербургского транспортного узла, включая Большой порт и основные транспортно-логистические комплексы города, к сети федеральных автомобильных дорог страны. Проект полностью соответствует приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации и стратегии развития транспорта. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.11.2005 г. №2005-р предусматривает заключение концессионного соглашения в отношении автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» в г. Санкт-Петербург. Распоряжением предусматривается участие государства в финансировании расходов по созданию ЗСД, в том числе Российской Федерации в период с 2006 по 2008 гг. и города Санкт- Петербург в период с 2005 по 2010 гг. Стоимость проектирования и строительства составляет в соответствии бизнес-планом и заключениями государственной экспертизы 83 644, 2 млн. руб. Строительство ЗСД позволит значительно повысить уровень структурно-функционального потенциала транспортной системы Санкт-Петербурга за счет формирования более рациональных связей между периферийными и центральными районами города, транспортными терминалами, транспортными терминалами, а также повысит пропускную способность дорожной сети города, увеличит скорость и удобство движения автотранспорта, повысит безопасность участников дорожного движения.

Кроме того, Межведомственной комиссией одобрен проект создания нового промышленного района в Приангарье, имеющий транспортную составляющую.

Справка: Целью проекта является укрепление промышленного потенциала территорий на Востоке страны на основе создания и развития транспортной и энергетической инфраструктуры, освоения природных ресурсов и строительства промышленных объектов на принципах государственно-частного партнерства. Реализация инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» позволяет создать транспортные коммуникации, необходимые для освоения природных ресурсов и создания новых производств, обеспечить надежное транспортное сообщение для ряда населенных пунктов, сократив отставание Нижнего Приангарья по обеспеченности транспортной инфраструктурой от других территорий. Проект развития инфраструктуры в части транспортной составляющей включает:

  • строительство автомобильных дорог, что позволит решить проблемы по сокращению времени грузо- и пассажирских перевозок из центра края в районы Нижнего Приангарья на 15-20%, снизить уровень износа транспортных средств на 10-15%, даст выгоды для промышленных предприятий в виде неограниченных перевозок крупногабаритных грузов;

  • строительство ж/д ветки протяженностью 45 км от ст. Карабула на юге Богучанского района до целлюлезно-бумажного комбината, которая является важным транспортным объектом для развития перерабатывающих производств в лесном комплексе;

  • строительство мостового перехода через р. Ангара, которое является первой очередью строительства автомобильной дороги Байкит-Юрубчен-Богучаны. Мост будет иметь протяженность 1504, 6 м. Необходимость строительства моста вызвана освоением лесных ресурсов, потребностью в создании круглогодичной транспортной связи, созданием необходимых условий для экономического освоения отдаленны районов Красноярского края.

Строительство инфраструктурных объектов инвестиционного проекта предусматривается за счет 100% бюджетного финансирования из средств Инвестиционного фонда РФ.

Комиссия рекомендовала на проект автодороги Москва - Санкт-Петербург выделить 25,8 млрд. рублей, «Западный скоростной диаметр» - 28 млрд. рублей, на проект в Приангарье - 34 млрд. рублей.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости