Изображения

Обычная версия

14 июня в рамках Х Петербургского международного экономического форума состоялся «круглый стол» «Партнерство государства и бизнеса. Новые инструменты государственной инвестиционной политики», на котором с докладом выступил заместитель Министра транспорта

14 июня 2006, 20:00

14 июня 2006 года в рамках Х Петербургского международного экономического форума состоялся «круглый стол» «Партнерство государства и бизнеса. Новые инструменты государственной инвестиционной политики», на котором с докладом выступил заместитель Министра транспорта РФ Александр Мишарин.

По его словам, за последние годы роль транспорта в экономической и общественной жизни, в системе национальной безопасности России существенно изменилась. Экспорт транспортных услуг становится такой же важной составляющей валового национального продукта, как и экспорт ресурсов. Реализация национальных проектов напрямую зависит от состояния и перспектив развития транспортной инфраструктуры.

Он отметил, что динамичный рост инвестиционной активности в транспортном комплексе настоятельно требует совершенствования существующих инструментов государственной инвестиционной политики и создания новых механизмов, позволяющих максимально эффективно использовать возможности партнерства государства и бизнеса.

А.Мишарин обратил внимание на то, что большие трудности представляет собой решение вопросов по отводу земельных участков для строительства платных дорог. Согласно действующему законодательству, процедура урегулирования вопросов изъятия земельных участков у собственника может продлиться более двух лет, что, соответственно, тормозит реализацию проектов. Решить указанные проблемы должно принятие федерального закона «О платных автомобильных дорогах» и федерального закона «Об автомобильных дорогах». Принятый в 2005 году Федеральный закон «О концессионных соглашениях» имеет принципиальное значение для совершенствования механизма управления собственностью в дорожной отрасли и позволяет начать реальную работу по привлечению крупных западных инвестиций в инфраструктурные проекты. Важным шагом к реализации проектов стало решение Правительства РФ об утверждении типового концессионного соглашения по автомобильным дорогам.

В связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов» созданы условия для привлечения судов под российский флаг и развития российской судостроительной промышленности.

По словам А.Мишарина, активизировалась работа по привлечению внебюджетных источников для развития транспортной инфраструктуры и обновления парка транспортных средств с применением практически всех экономических возможностей, предоставляемых в современной России (лизинг, компенсация процентных ставок, акционирование, суверенные гарантии и т.д.).

Минтрансом разработана Концепция управления федеральным имуществом гражданских аэропортов. В соответствии с целями и задачами Концепции в 2006 году предстоит обосновать структуру и состав национальной аэропортовой сети гражданской авиации, стратегию ее развития. Построение такой модели позволит наладить практику заключения договоров аренды, доверительного управления, концессионных соглашений с операторами аэропортов, а значит, будет способствовать притоку частных инвестиций в отрасль. По словам А.Мишарина, решение данных вопросов обуславливает необходимость начала практических мероприятий по укрупнению отечественных авиакомпаний, предусмотренных утвержденными Основами политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2010 года.

А.Мишарин остановился также на вопросах реформирования на внутреннем водном транспорте, где реформированию подлежит система Государственных бассейновых управлений, в которых предполагается разделить хозяйственные и административные функции; на Концепции реформирования дорожного хозяйства, внедрение которой позволит повысить эффективность расходования бюджетных средств; на Концепции развития грузового автомобильного транспорта, которая предусматривает повышение эффективности использования автомобилей, совершенствование и внедрение новых автотранспортных технологий и оптимизацию движения грузов.

Минтрансом России в настоящее время разрабатываются механизмы финансирования инфраструктурных проектов, заключаются соглашения с финансовыми организациями, организована образовательная программа для подготовки специалистов по концессиям на транспорте.

А.Мишарин подчеркнул, что залогом повышения инвестиционной привлекательности транспортной отрасли является продолжение реформы. Общая цель преобразований – создание цивилизованного рынка транспортных услуг, основанного на конкуренции независимых операторов, привлекательного для инвесторов и предпринимателей.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости