Изображения

Обычная версия

На выставке инвестиционных проектов, проходящей в рамках Х Петербургского Международного экономического форума, Минтранс России представил ряд перспективных проектов дорожного строительства

13 июня 2006, 20:00

На выставке инвестиционных проектов, проходящей в рамках Х Петербургского Международного экономического форума, Минтранс России представил ряд перспективных проектов дорожного строительства.

Это, в частности,

  • строительство участка 15-58 км скоростной автомагистрали Москва - Санкт-Петербург;

Справка: Общая протяженность скоростной автомагистрали 15-58 составит 43,6 км. Эксплуатация автомагистрали планируется на платной основе с целью привлечения финансовых ресурсов частных инвесторов на строительство и эксплуатацию автомобильной дороги и обеспечения коммерческой эффективности проекта. Возможность платы за проезд обусловлена тем, что автомагистраль 15-58 обеспечит пользователям дороги преимущества, за счет предоставления лучших условий движения, сокращения затрат времени на поездки, повышения скорости и безопасности по сравнению с альтернативным бесплатным проездом по существующей сети автодорог, где исчерпана пропускная способность и высока аварийность.

Для реализации проекта строительства автомагистрали 15-58 предусматривается многоканальная схема финансирования, включающая использование средств федерального бюджета, привлечение средств международных финансовых институтов, собственных и заемных средств инвесторов. Финансирование строительства объекта предполагается осуществить в следующем отношении: 52,5%-средства частных инвесторов и 47,5%-средства федерального бюджета.

Создание скоростной автомагистрали Москва-Санкт-Петербург в Московской области обеспечит создание нового сообщения с аэропортом Шереметьево, включая строящийся терминальный комплекс Шереметьево-3.

  • строительство выхода на МКАД с федеральной автодороги М-1 «Беларусь» Москва-Минск;

Справка: Протяженность нового выхода на МКАД с федеральной магистрали М-1 «Беларусь» Москва-Минск составит 19.3 км. Сроки реализации проекта-2006-2009 гг. После завершения строительства эксплуатация объекта будет осуществляться на платной основе.

При введении платного проезда, прогнозируемая на 2010 год интенсивность движения составит около 40 тыс. автомобилей в сутки.

Проектом предусмотрено привлечение средств частных инвесторов в размере 42% от общего объема инвестиций. Реализация проекта планируется в рамках Федерального закона «О концессионных соглашениях».

Строительство платной автомобильной дороги позволит значительно повысить структурно-функциональный потенциал Московского региона за счет значительной разгрузки от транзитных потоков головного участка существующей магистрали М-1 Москва-Минск, обеспечит увеличение скорости и удобства движения транспорта, повысит уровень безопасности дорожного движения.

  • проектирование участков автодороги М-4 «Дон» на территории Московской и Липецкой областей.

Справка: Значение автомобильной дороги М-4 «Дон» обусловлено ее вхождением в состав международного транспортного коридора «Север-Юг», она обеспечивает потребности международной и отечественной транспортной инфраструктуры, экономики и населения Центрального и Южного федерального округов. В настоящее время технический уровень дороги не отвечает нормативным требованиям. Представляется целесообразным дальнейшее развитие автодороги осуществлять за счет реконструкции наиболее загруженных участков и участков, имеющих низкую пропускную способность. Строительство новых обходов планируется осуществлять за счет привлечения внебюджетных источников финансирования на условиях ГЧП с целью последующей эксплуатации на платной основе, необходимой для возврата инвестиционных средств.

Реализация инвестиционного проекта позволит не только повысить уровень технических характеристик и пропускной способности МТК «Север-Юг», но и разгрузить существующую федеральную автомобильную дорогу М-4 «Дон».

Представленные проекты детально проработаны, и, в случае их одобрения Комиссией по отбору проектов, концессионные конкурсы будут проведены до конца текущего года, с тем, чтобы уже в 2007 году можно было приступить к реализации проектов.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости