Изображения

Обычная версия

С 18 по 21 апреля 2005 года в Батуми (Грузия) состоялась шестая сессия Комитета государственного портового контроля, руководящего органа Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в регионе Черного моря (Черноморский Меморандум).

25 апреля 2005, 20:00

С 18 по 21 апреля 2005 года в Батуми (Грузия) состоялась шестая сессия Комитета государственного портового контроля, руководящего органа Меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта в регионе Черного моря (Черноморский Меморандум).

Во встрече приняли участие делегации морских властей Болгарии, Грузии, Румынии России, Турции и Украины. Представитель Международной морской организацией (ИМО) участвовал во встрече в качестве наблюдателя. Во встрече также принял участие представитель морской администрации Молдавии.

Одним из ключевых вопросов этой сессии Комитета было сотрудничество с Международной морской организацией. После детального рассмотрения Комитет принял решение обратиться в ИМО с просьбой: предоставить Черноморскому меморандуму статус межправительственной организации (IGO) в ИМО. Этот статус позволит Меморандуму непосредственно участвовать в работе ИМО и представлять информацию о деятельности Меморандума. Ожидается что ИМО примет решение по этому обращению до конца текущего года.

Комитет принял решения предоставить статус наблюдателя Береговой охране США, Секретариату Меморандума Центральной и Западной Африки и Черноморской комиссии по защите окружающей среды, рассмотрев обращения этих организаций к Комитету.

Согласован текст ежегодного отчета Меморандума о деятельности в 2004 г. В отчете указывается, что странами Черноморского меморандума проведено в отчетном году 5643 инспекции. В 3488 инспекциях обнаружено 22991 недостаток и 393 судна были задержаны за серьезные нарушения требований международных конвенций. Отчет будет опубликован в ближайшее время, а также представлен на рассмотрение подкомитету ИМО по выполнению требований к государствам флага.

Комитет одобрил новую редакцию регионального Руководства по портовому контролю, которое является основным руководящим документом для инспекторов государственного портового контроля при инспектировании судов. Новое Руководство в значительной степени совместимо с подобными Руководствами Парижского и Токийского меморандумов – ведущих региональных организаций государственного портового контроля в мире. Среди прочих нововведений в Руководство включена инструкция по оценке ответственности признанных организаций за серьезные недостатки, вызвавшие задержание судна. Руководство и связанные с ним поправки в текст Меморандума вступят в силу с 1 января 2006 г.

Для обеспечения более эффективного инспектирования, направленного на суда, потенциально не выполняющие требования международных стандартов, Комитет решил разработать компьютеризированную систему целевого фактора. Первоначально система будет введена в опытную эксплуатацию, а после анализа и соответствующих статистических исследований будет переведена в рабочий режим.

Комитет рассмотрел результаты первой концентрированной инспекционной кампании в регионе, прошедшей с 1 июля по 30 сентября 2004 г. и нацеленной на проверку выполнения требований в области охраны судов и портовых средств. Решено провести аналогичную кампанию по проверке выполнения требований Международной организации труда в области обеспечения условий труда и проживания моряков на судах. Новая кампания пройдет с 1 августа по 31 октября 2005 г.

Комитет поблагодарил Виталия Клюева (Российская Федерация) за его вклад в работу Комитета в качестве председателя и, поскольку срок его полномочий истек к концу сессии, избрал председателем на следующую сессию Валериана Имнаишвили (Грузия).Следующая сессия Комитета состоится в Стамбуле, Турция, в апреле 2006 г. Поскольку следующая сессия Средиземноморского меморандума также запланирована в Стамбуле в апреле 2006 г., решено организовать совместную сессию двух Комитетов и обсудить вопрос межрегионального сотрудничества.

Черноморский Меморандум был подписан  7 апреля 2000 г. В настоящее время членами Черноморского меморандума являются шесть стран региона Черного моря - Болгария, Грузия, Румыния Россия, Турция и Украина. Главная задача Черноморского меморандума - принятие и внедрение специальных мер, направленных на улучшение безопасности мореплавания и защиту окружающей среды. Секретариат организации располагается в Стамбуле, Региональный информационный центр по контролю судов – в Новороссийске.

Все новости