Изображения

Обычная версия

Позиция Минтранса России по изменению ранее принятых ИМО сроков вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров

28 января 2004, 21:00

Позиция Минтранса России по изменению, ранее принятых ИМО сроков вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров, изложена в выступлении Министра транспорта С.О. Франка на 23 сессии Ассамблеи ИМО в ноябре 2003 года:

«Если мы признаем глобальный характер судоходства, а не признать это нельзя, мы должны серьезно задуматься о расширяющейся практике принятия региональных, а иногда и национальных мер и правил, прямо противоречащих правилам и процедурам ИМО.

В этом контексте, нас не может не беспокоить односторонний характер Регламента Евросоюза по ускоренному выводу из эксплуатации однокорпусных танкеров, принятого, не дожидаясь предстоящего уже на следующей неделе пересмотра Организацией Приложения I к Конвенции МАРПОЛ. Думается, что это не усиливает нашу общую линию повышения стандартов и по существу ведет к размыванию универсальности принимаемых в этой сфере международных документов.

Хочу подчеркнуть, что Россия готова к ускоренному графику вывода однокорпусных танкеров из эксплуатации. Эта проблема не является для российского судоходного сообщества чувствительной за исключением некоторых специфических проблем, связанных с короткими периодами поставок грузов внутри страны в районы крайнего Севера. Но мы заявляли и заявляем, что подобного рода решения должны приниматься в рамках действующей Конвенции, одобренной всеми государствами членами - ИМО».

В части деятельности ИМО Министр заявил: «Мы глубоко убеждены, что все принимаемые решения должны базироваться на научно-обоснованном, комплексном, трезвом (realistic)ном анализе всех факторов и быть адекватны изменяющимся рискам. Один выдающийся ученый как-то сказал, что риск является понятием сугубо экономическим, и переоценка риска может быть столь же разорительна, как и его недооценка. В этой связи думается, что ИМО в своей дальнейшей деятельности должна еще больше внимания уделить вопросам оценки рисков с учетом опыта, накопленного судовладельцами и страховыми компаниями с целью поиска наиболее эффективных путей по их снижению.

Хорошо известно, что наибольшее негативное влияние на уровень аварийности оказывает человеческий фактор, в связи с чем Российская Федерация предпринимает дополнительные меры и несет значительные затраты по совершенствованию своей, одной из лучших в мире системы морского образования, используя все имеющиеся ресурсы, включая учебные парусные, учебно-производственные суда, современные тренажеры, весь опыт, накопленный за многовековую историю российского флота. По оценкам наших специалистов одними из наиболее действенных инструментов по снижению аварийности на флоте являются создание и ввод в эксплуатацию современных систем управления и информационных систем обеспечения судоходства».

 
Все новости