Изображения

Обычная версия

Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел совещание по перспективам развития морского торгового порта Кавказ (Краснодарский край)

18 апреля 2005, 20:00

19 апреля 2005 года Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин провел совещание по перспективам развития морского торгового порта Кавказ (Краснодарский край)

В совещании приняли участие специалисты Минтранса России, а также представители Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства морского и речного транспорта, ФГУП "Росморпорт", ФГУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта", Пограничной службы ФСБ России, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федеральной таможенной службы, администрации Краснодарского края, ОАО "Анроскрым", ООО "Аншип", ОАО "Мегатранскор" и др.

В своем выступлении И.Левитин отметил, что необходимость развития паромного сообщения ни у кого не вызывает сомнения. Он подчеркнул, что при рассмотрении данного вопроса важно понять место порта Кавказ, его пропускные способности. В то же время необходимо решить вопрос по выбору другого порта для реализации имеющихся предложений по развитию паромных сообщений.

С докладом по вопросу об установлении пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в порту Кавказ выступил директор департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Александр Давыденко. Он отметил, что на основании статьи 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о пунктах пропуска через государственную границу между Российской Федерацией и Украиной установлен паромный пункт пропуска Крым–Кавказ для грузопассажирского сообщения. В рамках реализации положений Совместного заявления Президента Российской Федерации и Президента Украины по Азовскому морю и Керченскому проливу от 24 декабря 2003 г. проводится работа по восстановлению паромного сообщения между портами Кавказ (Россия) и Крым (Украина).

В марте 2005 г. открыто железнодорожно-паромное сообщение между портами Кавказ и Крым. Кроме того, между этими портами восстановлена и действует пассажирская автомобильная паромная переправа. Прямое железнодорожно-паромное сообщение открыто из порта Кавказ в порт Поти (Грузия), и уже сделаны два пробных рейса. Россия имеет также предложения от турецкой и от болгарской сторон об учреждении прямых железнодорожных паромных перевозок из Болгарии и Турции. Кроме того, есть предложения от Грузии, Армении и Турции об открытии прямого авто-паромного пассажирского сообщения с базированием в порту Кавказ.

В связи с этим вопрос об установлении пункта пропуска в порту Кавказ требует срочного решения. Разработанный Минтрансом проект постановления Правительства Российской Федерации об установлении многостороннего постоянного морского грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в порту Кавказ был направлен на согласование в заинтересованные министерства и ведомства. На сегодняшний день проект постановления согласован МИД России, Минобороны России, МВД России, Минздравсоцразвития России, администрацией Краснодарского края. Минсельхоз России, Минфин России, Минэкономразвития России и ФСБ России представили ответы с замечаниями.

Выделение средств из федерального бюджета в 2005 году на строительство и обустройство пункта пропуска в порту Кавказ не предусмотрено. В связи с этим Минтранс России и Росморречфлот предлагают обеспечить финансовое обеспечение строительства и обустройства пункта пропуска в порту Кавказ путем заключения инвестиционного договора между ФГУП "Росморпорт" и ОАО "Анроскрым". Открытие пункта пропуска в порту Кавказ планируется в августе-сентябре 2005 г.

При обсуждении вопроса перспектив развития порта на совещании отмечалось, что технические возможности порта Кавказ ограничены, и рассматривать его как перспективный участок для развития таких направлений как паромное сообщение с Болгарией, Турцией нереально. Необходимо, прежде всего, сосредоточиться на развитие уже существующего паромного сообщения Кавказ-Крым и Кавказ-Поти.

В связи с этим было высказано предложение о необходимости выбора места для строительства нового порта либо использования мощностей порта Новороссийск с учетом строительства новых железнодорожных подходов к нему.

Все новости