Изображения

Обычная версия

Резолюция Всероссийской научно-практической конференции «ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ» (Москва, Государственный Кремлёвский дворец, 3 декабря 2003 г.)

26 января 2004, 21:00

РЕЗОЛЮЦИЯ
Всероссийской научно-практической конференции 

«ТРАНСПОРТНАЯ СТРАТЕГИЯ РОССИИ»

(г. Москва, Государственный Кремлёвский дворец, 3 декабря 2003 г.)

Участники Всероссийской научно-практической конференции «Транспортная стратегия России» - представители органов государственного управления, администраций субъектов Российской Федерации, научно-технической общественности, работники транспортных предприятий и организаций, предприятий транспортного строительства и машиностроения, грузовладельцы, представители бизнеса, отмечают, что транспортная система России является важнейшей базовой отраслью экономики, обеспечивающей потребности населения и хозяйственную деятельность предприятий.

Надежное функционирование транспорта является одним из необходимых условий целостности страны, обеспечения национальной безопасности. Развитие транспортной системы России - важный фактор роста валового внутреннего продукта, социально-экономической стабильности и интеграции России в мировую экономику.

Предыдущая конференция «Транспорт России на рубеже веков», которая состоялась в декабре 1999 года с участием В. В. Путина, явилась важным событием и фактически предопределила идеологию, заложенную в основу федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)».

За время, прошедшее с первого форума, произошли значительные позитивные изменения в экономике страны в целом, включая переход к устойчивому экономическому росту, что потребовало в новых условиях уточнения приоритетов развития транспортной системы страны и задач государства в области транспорта.

Участники Всероссийской научно-практической конференции отмечают своевременность разработки и одобряют основные положения проекта «Транспортной стратегии России», определяющие перспективы развития транспортной системы страны, а также роль и место государства в транспортной сфере на период до 2025 года:

1. отправной точкой для определения целей и задач развития транспорта должны стать приоритеты экономического роста и на его основе обеспечение достойной жизни российского народа;

2. конечной целью обновления транспортной политики является достижение принципиально нового качества услуг на транспорте, нового уровня их доступности и надежности;

3. объективной необходимостью и важнейшим условием реализации транспортной стратегии является государственное регулирование транспортной деятельности; сферами безусловной и полной ответственности государства на транспорте являются поддержание и развитие опорной транспортной инфраструктуры, обеспечение безопасности, сохранение среды обитания, решение задач мобилизационного характера;

4. усилия и ресурсы государства должны быть сконцентрированы на важнейших направлениях и стратегических проектах развития единой сбалансированной транспортной системы России, включающей все виды транспорта, актуализированная ФЦП «Модернизация транспортной системы России», должна стать одним из инструментов реализации основных положений стратегии;

5. структурные преобразования на транспорте должны быть направлены на дальнейшее повышение экономической эффективности транспортной деятельности, повышение конкурентоспособности транспортной отрасли и привлекательности транспорта как сферы бизнеса и инвестиций;

6. важным инструментом осуществления транспортной стратегии должно стать долгосрочное планирование, позволяющее увязать развитие транспортной инфраструктуры с перспективными сценариями развития производительных сил, стратегическими социально-экономическими и геополитическими государственными приоритетами на основе транспортно-экономического баланса страны;

7 основой развития транспортной системы является научно-техническая и инновационная деятельность. Расширение научно-технического и научно-производственного потенциалов - основа повышения эффективности и конкурентоспособности российской транспортной системы, техники и технологий на международных рынках; совершенствование техники и технологий должно осуществляться на основе обновления . технических средств, снижения их ресурсоёмкости повышения экономичности, безопасности и экологичности, развития контейнеризации; одним из рычагов ускорения инновационных процессов на транспорте должны стать ужесточение национальных стандартов в области транспортной техники и их гармонизация с международными нормами;

8. одним из важнейших приоритетов государственной политики должна стать транспортная независимость страны, которая позволит диверсифицировать возможности выхода продукции страны на международные рынки, способствовать повышению их конкурентоспособности;

9. интеграция в мировую транспортную систему должна происходить путём последовательного сближения российских правовых норм и стандартов с международными, формирования общего транспортного пространства со странами СНГ, повышения роли России в международных организациях и межгосударственных проектах. Развитие международных транспортных коридоров на территории страны должно явиться мощным стимулом привлечения на них дополнительных внешнеторговых и транзитных грузопотоков;

10. необходимость сохранения природных ресурсов и улучшения условий жизни населения требует построения транспортной политики на основе принципов устойчивого развития транспортной системы;

11.обеспечение приоритетов перспективного развития транспортной системы страны требует четкого определения источников финансирования строительства важнейших транспортных коммуникаций и объектов, широкого привлечения частного капитала, использования механизмов частно-государственного партнерства и средств государственного бюджета.

Конференция рекомендует Правительству Российской Федерации принять представленный проект Транспортной Стратегии России с учетом замечаний и предложений, высказанных участниками Всероссийской научно-практической конференции «Транспортная стратегия России».

При этом, особого внимания требуют вопросы оптимизации полномочий надзорных и лицензирующих органов на транспорте, упрощение пограничных и таможенных процедур, выработки правил цивилизованного транспортного рынка, создания единого информационного пространства.

Принятие транспортной стратегии позволит сконцентрировать усилия федеральных и региональных органов исполнительной власти, транспортных предприятий и ассоциаций, финансовых структур, научно-технической общественности на её успешную реализацию.

Принята 3 декабря 2003 г.,
г. Москва,
Государственный Кремлёвский дворец

Все новости