Изображения

Обычная версия

В МВЦ «КРОКУС СИТИ» завершается 8-я Международная выставка дорожного строительства и инфраструктуры «Дороги-2005». В ней приняли участие более 80 отечественных и зарубежных компаний. Были представлены крупные проекты по строительству современных дорог

13 апреля 2005, 20:00

15 апреля 2005 г. в МВЦ «КРОКУС СИТИ» завершается 8-я Международная выставка дорожного строительства и инфраструктуры «Дороги-2005». В ней приняли участие более 80 отечественных и зарубежных компаний. Были представлены крупные проекты по строительству современных дорог с использованием новейших материалов и технологий, создания и оборудования объектов дорожной инфраструктуры.

Строительство и развитие дорог – один из важнейших приоритетов деятельности Министерства транспорта России. «Развитие дорожной инфраструктуры создает новое пространство возможностей для развития всех отраслей экономики, способствуют повышению мобильности, социальной и деловой активности в обществе и, в конечном итоге, возвращает в бюджет, в виде новых налоговых поступлений, суммы, многократно превышающие объемы первоначально затраченных государством средств, - говорит Министр транспорта РФ Игорь Левитин. - Вместе с тем, ситуация, которая сложилась на сегодня в Российской Федерации с состоянием автомобильных дорог и развитием их сети, становится крайне критичной».

Неотложным решением проблем, связанных со строительством и содержанием российских дорог, всерьез озабочены и законодательные органы государственной власти. Этот вопрос рассматривался на заседании Генерального совета фракции «Единая Россия». По инициативе «Единой России» Государственная Дума Российской Федерации подготовила обращение к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову, которое намечено к рассмотрению на 15 апреля. Депутаты обеспокоены установившейся в последние годы тенденцией к уменьшению финансирования дорожного хозяйства, что фактически ведет к нарушению функционирования транспортной системы - важнейшей составной инфраструктуры всей экономики России. По сравнению с 2000 годом финансирование дорожного хозяйства за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации сократилось с 389 млрд. руб. до 182 млрд. руб. Доля этих расходов в федеральном бюджете на 2005 год сокращена с 5 % (2000 г.) до 3% (2005 г.)

В общем объеме ВВП доля расходов на финансирование дорожного хозяйства за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации сократилась с 2,9% (2000 г.) до 1, 1% в 2005 г.

Федеральным законом от 23 декабря 2004 г. «О Федеральном бюджете на 2005 г.» на финансирование дорожного хозяйства предусмотрено на 11,9 млрд. руб. меньше, чем на предыдущий год. На 11,7 млрд. руб. уменьшились финансовые средства, направляемые из федерального бюджета субъектам Российской Федерации. На 2005 год расходы на содержание и ремонт федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений Федеральным законом предусмотрены в размере 23,7 млрд., что на 5,6 млрд. руб. меньше аналогичного показателя 2004 г.

Недостаточной считают депутаты определенную тем же Федеральным законом на нынешний год сумму капитальных вложений в строительство федеральных дорог и искусственных сооружений - в размере 30, 6 млрд. руб.

Сложившиеся тенденции финансирования дорожного хозяйства без оперативного принятия государственных решений по существенной корректировке неизбежно приведут к серьезным последствиям уже в ближайшие годы. К 2010 году протяженность федеральных автомобильных дорог, используемых с превышением транспортно-эксплуатационных показателей, возрастет в 1,3 раза, что вызовет уменьшение средней скорости автотранспорта на 20 процентов. Это ведет к снижению рентабельности и конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.

К этому времени свыше 80% федеральных и более 95% автомобильных дорог не будут соответствовать транспортно-эксплуатационным нормативам, что потребует роста расходов на их эксплуатацию. Качество дорог общего пользования при нынешних показателях финансирования не позволит полноценно обеспечить международные транзитные автоперевозки.

Отсутствие законодательных актов по регулированию отношений в области дорожного хозяйства, в частности, по вопросу использования платных дорог, придорожной полосы с использованием концессионных соглашений о строительстве и ремонте автомобильных дорог, также тормозят решение важнейших проблем. Это не позволяет использовать альтернативные инструменты, способные обеспечить долгосрочное развитие и содержание дорожной сети.

Депутаты намерены внести на рассмотрение правительства комплекс мер, направленных на сохранение и развитие дорожного хозяйства России, в том числе внести изменения в бюджет нынешнего года. Правительство с пониманием относится к этой проблеме.

«Мы готовим предложения по внесению изменений в бюджет этого года, в том числе связанных с увеличением расходов на дорожное строительство, - сообщил 13 апреля депутатам вице-премьер Александр Жуков. - Думаю, эта сумма будет довольно приличная»
Все новости