Изображения

Обычная версия

Внутренний водный транспорт - стратегия развития. Ожидаемые итоги 2003 года

25 декабря 2003, 21:00

Внутренний водный транспорт - стратегия развития. 
Ожидаемые итоги 2003 года

Перевозки грузов и пассажиров осуществлялись внутренним водным транспортом в 68 субъектах федерации.

По состоянию на 1.10.2003 число действующих лицензий на коммерческую деятельность на внутреннем водном транспорте составляет 2441 лицензию. 1686 хозяйствующих субъектов имеют лицензии на перевозки грузов и пассажиров. 85 лицензиатов осуществляют деятельность на международном рынке транспортных услуг.

Ожидаются следующие производственно-экономические показатели работы.

Перевозки грузов составят 118,0 млн. тонн (на уровне 2002г.), в том числе в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности - 12,0 млн. тонн.

Перевозки грузов в заграничном сообщении - 29,83 млн. тонн (100,1% к уровню 2002г.).

Перевозки пассажиров - 27,4 млн. человек.

В 2003г. будет введено из судостроения в эксплуатацию 17 судов, в том числе 13 судов для перевозки грузов в международном сообщении и 4 судна для работы в районах Крайнего Севера.

Проведена реновация, модернизация с увеличением грузоподъемности и переоборудованием под перевозку нефтепродуктов 19 судов общей грузоподъемностью 54,8 тыс. тонн, в том числе для работы в районах Крайнего Севера 4 судна грузоподъемностью 10,3 тыс. тонн. Проведена модернизация 3 пассажирских судов с целью повышения уровня комфортабельности.

Численность работников внутреннего водного транспорта в 2003 г. составит 142 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата достигнет 6017 руб., что на 24% выше уровня прошлого года.

Среднее увеличение тарифов на перевозках грузов в 2003г. по сравнению с 2002г. составляет 10%, на погрузочно-разгрузочных работах -7%.

Общий объем инвестиции в основной капитал в 2003 году ожидается в сумме 3367,5 млн. руб. в рамках реализации мероприятий ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)», в том числе по подпрограмме «Внутренний водный транспорт» - 2035,5 млн. руб., по подпрограмме "Внутренние водные пути" -1332,0 млн. руб.

Платежи в бюджеты всех уровней от деятельности организаций внутреннего водного транспорта достигнут 3450 млн. руб. (103,2% к уровню 2002г.), в основном, за счет налога на добавленную стоимость и погашения реструктуризированной задолженности по платежам в бюджет.

Основные задачи на 2004 год

Прогнозные оценки на 2004 год предусматривают рост перевозок грузов на 5,9% к уровню 2003 года за счет увеличения перевозок строительных и внешнеторговых грузов.

Перевозки внешнеторговых грузов прогнозируются в объеме 30 млн. тонн. Перевозки грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности прогнозируются 13 объеме 12,5 млн. тонн.

Перевозки пассажиров составят 30,5 млн. человек.

Среднемесячная заработная плата на внутреннем водном транспорте прогнозируется в размере 7160 руб. (119% к уровню 2003г.).

Бюджетные ассигнования на поддержку речного транспорта планируются в объеме 2703,0 млн. руб., в том числе на содержание внутренних водных путей -2586,0 млн. руб.

Улучшение судоходных условий на внутренних водных путях будет обеспечено за счет:

  • создания и внедрения береговых и судовых систем спутниковой навигации и электронной картографии, технологической связи нового поколения;

  • повышения пропускной способности Волго-Балтийского водного пути.

Потребность в инвестициях в основной капитал определилась в сумме 4034,7 млн. руб., в том числе по подпрограмме «Внутренние водные пути» -1617,3 млн. руб. и 2417,4 млн. руб. по подпрограмме «Внутренний водный транспорт».

В числе приоритетных объектов внутреннего водного транспорта:

  • строительство 2-ой нитки шлюза Кочетовского гидроузла на р. Дон;

  • проработка вопроса строительства низконапорного гидроузла, совмещенного с мостовым переходом на автодорожном маршруте Н. Новгород-Киров;

  • решение вопросов развития Хабаровского водно-транспортного узла.

Продолжится разработка нормативных правовых актов в развитие Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации. Предусматривается подготовка проекта федерального закона «О внутренних водных путях Российской Федерации», осуществление комплекса мер по совершенствованию управления внутренними водными путями.

В области государственной политики на внутреннем водном транспорте будет осуществлена реализация основных положений Транспортной стратегии Российской Федерации и Концепции развития внутреннего водного транспорта, одобренных Правительством Российской Федерации.

В целях снижения административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности на внутреннем водном транспорте будет сокращено число федеральных государственных унитарных предприятий, государственных пакетов акций открытых акционерных обществ внутреннего водного транспорта.

Дальнейшее совершенствование механизма управления объектами федеральной собственности будет обеспечено путем создания ФГУП «Росречпорт».

В целях интегрирования внутреннего водного транспорта Российской Федерации с международной транспортной системой предусматривается участие в работе КВТ ЕЭК ООН, Дунайской комиссии, ПМАКС и других международных организаций, в обеспечении многостороннего сотрудничества с иностранными государствами.

Предусматривается развитие инфраструктуры внутреннего водного транспорта в рамках функционирования международных транспортных коридоров, в том числе Север-Юг.

Росречфлот

 

Все новости