Изображения

Обычная версия

5 апреля 2005 г. вступили в силу новые правила Международной морской организации (ИМО) в отношении вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров. Россия в целом готова к реализации изложенных требований.

04 апреля 2005, 20:00

5 апреля 2005 г. вступили в силу поправки к Приложению I «Правила предотвращения загрязнения нефтью» к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (далее – Конвенция МАРПОЛ 73/78), касающиеся ускоренного вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров и правил перевозки нефти тяжелых сортов.

Согласно указанным поправкам, введенным Правилом 13G Приложения I, танкера категории 1, к которым относятся суда, поставленные в 1982 году и ранее, будут выведены из эксплуатации с даты вступления в силу поправок.

Танкера категории 2 и 3, к которым относятся суда, поставленные в 1977 году и ранее, объединены в одну группу и будут выводиться из эксплуатации поэтапно до 2010 года согласно установленного графика. При этом с 5 апреля 2005 г. будут выведены суда, поставленные 5 апреля 1977 года и до 1 января 1978 года. Все нефтяные танкера категории 2 и 3 возрастом 15 лет и более, считая с даты поставки, должны будут проходить Систему оценки состояния.

При этом Администрация может продлить срок эксплуатации танкеров данной категории после установленной Правилом 13 G даты, если судно успешно прошло Систему оценки состояния, и при условии, что эксплуатация не продолжится после исполняющейся в 2015 году годовщине поставки судна или даты, на которую оно достигнет возраста 25 лет после даты его поставки, в зависимости от того, какая дата наступит ранее.

C 5 апреля 2005 г. согласно Правила 13Н запрещается использовать однокорпусные танкера для перевозки тяжелых сортов топлива, суда дедвейтом 600 тонн и более, но менее 5000 тонн запрещено использовать для перевозки тяжелых сортов топлива с 2008 года. При этом Администрация может давать своим судам изъятия из этого положения при плавании судов в водах под ее юрисдикцией.

На судах дедвейтом свыше 600 тонн и более, но менее 5000 тонн, с 2008 года нельзя будет транспортировать тяжелые сорта топлива. При разрешении Администрации они смогут эксплуатироваться в территориальных водах. В целом Россия готова к реализации изложенных требований.

Вопрос об одобрении данных поправок был принят на 50-й чрезвычайной сессии Комитета по защите морской среды (КЗМС), которая состоялась в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в г. Лондоне в период с 1 по 4 декабря 2003
Все новости