Изображения

Обычная версия

Первым пунктом повестки второго дня 89-й сессии Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) стал вопрос о железнодорожном транспорте. Дискуссия шла по "Реформе железнодорожного транспорта и плате за использование инфраструктуры

24 май 2005, 20:00

Первым пунктом повестки второго дня 89-й сессии Европейской конференции министров транспорта (ЕКМТ) стал вопрос о железнодорожном транспорте. Дискуссия шла по «Реформе железнодорожного транспорта и плате за использование инфраструктуры: выводы и рекомендации». Министры сошлись во мнении, что создание единой и более понятной структуры сборов за железнодорожные пути в международных сообщениях упростит планирование железнодорожных перевозок.

Интеграция транспортных рынков стран Европы и рост торговли на континенте предоставляет железным дорогам большие возможности в международных перевозках грузов. Достигнут определенный прогресс в деле технической совместимости, а также гармонизации правовых режимов. Однако разница в способах взимания платы за использование путей в каждой отдельной стране вдоль международных коридоров ведет к дополнительным издержкам и создает препятствия для бизнеса. Устранение этих препятствий облегчит дальнейшее развитие железнодорожного транспорта, отметили выступающие. С докладами по этому вопросу выступили Министр транспорта Италии Пиетро Лунарди, Министр транспорта и коммуникации Норвегии Торилд Скоегшельм, Федеральный канцлер окружающей среды, транспорта, энергетики и коммуникаций Швейцарии Моритц Лёенбергер, Президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, Министр транспорта и связи Финляндии Леена Лухтанен, Министр транспорта и окружающей среды Люксембурга Люсьен Люкс.

Министры одобрили рекомендации, предлагающие перейти к простым односложным сборам, взимаемых с грузовых поездов, производящих международные перевозки по национальным сетям. Это упростит планирование железнодорожных перевозок.

Перекрестное субсидирование пассажирских сообщений за счет грузовых перевозок, все еще существует во многих странах-членах ЕКМТ. В ходе сессии подчеркивалась важность отнесения издержек на те виды перевозок, которые их создают. Там, где преобладают и определяют требуемую пропускную способность путей пассажирские поезда, они должны оплачивать большую часть издержек. Необходимо, чтобы товарные поезда не были вынуждены платить издержки, относимые к пассажирским сообщениям, так как это подрывает их способность конкурировать с грузовым автотранспортом.

Министры приняли рекомендации, изложенные в докладе по железнодорожной реформе и сборах за использование инфраструктуры.

Это, в частности, означает, что министры будут сотрудничать для упрощения сборов, взимаемых с товарных поездов в международных коридорах, а также в определении статистических данных и информации, которую железнодорожные компании и правительства должны сделать открытой с целью надлежащего выполнения рекомендаций.

Министр транспорта и связи Норвегии Торилья Скугсхольм предложила провести специальную конференцию, посвященную обмену опытом приватизации и конкуренции на железнодорожном транспорте.

Все новости