Изображения

Обычная версия

C 26 ноября по 5 декабря 2008 г. в Лондоне в штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) прошла 85-я сессия Комитета ИМО по безопасности на море (КБМ)

08 декабря 2008, 21:00

В работе Комитета приняли участие делегации 107 государств-членов ИМО, 3 государства, являющихся ассоциированными членами, а также представители 46 международных организаций.

Комитет принял Международный кодекс морской перевозки навалочных грузов (МКМПНГ), имеющий обязательный характер в соответствии с главами VI и VII Конвенции СОЛАС (датой вступления кодекса в силу является 01 января 2011г.) и Международный кодекс по остойчивости в неповрежденном состоянии 2008г., который будет иметь обязательный характер как в соответствии с СОЛАС, так и в соответствии с Протоколом 1988г. к Международной конвенции 1966г. о грузовой марке (датой вступления кодекса в силу является 01 июля 2010 года).

КБМ разработал определение «навалочного судна», которое, как ожидается, устранит достаточно часто возникающие недоразумения между администрациями государств флага и органами контроля судов государством порта. Соответствующие разъяснения содержатся в резолюции Комитета MSC.277(85); они касаются, в том числе, судов, осуществляющих эпизодические перевозки навалочных грузов.

КБМ одобрил поправки к конвенции СОЛАС в отношении обязательного использования с 2012 года на судах валовой вместимостью более 3000 электронно-картографических навигационных информационных систем (ЭКНИС).

Дальнейшее развитие получила разработка целевых стандартов конструкции танкеров для нефти и навалочных судов (ЦС). Комитет рассмотрел и согласовал ряд поправок к главе II-1 СОЛАС, связанных с предстоящим вводом в действие ЦС, текст целевых стандартов (уровни I и II), а также принял к сведению содержание проекта Руководства по проверке соответствия целевым стандартам правил классификационных обществ.

В области охраны на море КБМ утвердил Руководство по вопросам охраны судов, не подпадающих под действие главы XI-2 СОЛАС и Кодекса ОСПС. Руководство будет иметь характер рекомендации.

КБМ решительно осудил рост активности пиратства и вооруженного разбоя в отношении торговых судов у берегов Сомали и в Аденском заливе, и поддержал инициативы, предпринятые генеральным секретарем ИМО Е. Митропулосом, в том числе осуществляемые в сотрудничестве с Советом безопасности ООН об усилении положений резолюций Совбеза ООН 1816 (2008) и 1838 (2008)(в части уточнения правил применения военной силы) по предотвращению актов пиратства. Комитет также поддержал созыв совещания высокого уровня в Джибути в январе 2009 года по выработке региональных мер по пресечению пиратства и вооруженного разбоя у берегов Сомали.

Комитет принял также ряд поправок к конвенции СОЛАС, Протоколу 1988г. к Международной конвенции 1966г. о грузовой марке, к Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), Международному кодексу по безопасной перевозке морем отработавшего ядерного топлива в контейнерах, плутония и отходов с высокой радиоактивностью (кодексу ОЯТ), Международному кодексу по безопасности высокоскоростных судов 2000 года (ВСС-2000), Международному кодексу по спасательным средствам (LSA).

Пресс-служба Минтранса России

Все новости