Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин совершил рабочую поездку в г. Тверь по автомобильной дороге федерального значения М-10 « Россия»

25 ноября 2008, 21:00

В ходе поездки И. Левитин ознакомился с состоянием автотрассы от Москвы до Твери и отдельных участков федеральной автодороги М10 «Россия».

Особое внимание было уделено вопросам строительства новой скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург, которая является первым пилотным федеральным инфраструктурным проектом, реализуемым с применением механизмов государственно-частного партнерства.

Новая магистраль разбита на 2 участка - км 15 – км 58, и км 58 – км 684. По данным проектам имеется распоряжение Правительства РФ на выделение средств из Инвестиционного фонда.

По участку км 15 – км 58 в настоящее время проходит концессионный конкурс. Первый этап конкурса, предварительный отбор успешно завершены, по результатам конкурса победителем стало ООО «Северо-западная концессионная компания». По истечении 180 дней по условиям конкурса может быть подписано концессионное соглашение.

По участку км 58 – км 684 по итогам конкурса на проектирование победителем признан ОАО «Союздорпроект», с которым заключен государственный контракт.

В рамках работ по подготовке территорий, состоящей из 9 лотов, проторговано 6 лотов, по которым, соответственно, заключены контракты. Объявлены конкурсы еще на 3 лота, включающие работы по техническому и авторскому надзору, а также вырубку леса. Рабочая документация, перенос теплосетей, взрывоопасные работы будут закончены в 2008 г. Остальные работы планируется завершить к октябрю 2009 г.

В ходе поездки Министр также осмотрел ход строительства новой развязки в районе поселка Эммаус, а также побывал на строительной площадке Мигаловского моста под Тверью.

В Твери И. Левитин провел совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры региона. В совещании принял участие Губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.

На территории Тверской области из 254 км автотрассы лишь 123 км приведены к нормативам первой технической категории, остальные имеют 2-3 полосы движения. Министр подчеркнул, что без реконструкции автодороги до 4 полос движения невозможно будет решить вопросы разгрузки автотрассы, которая соединяет два крупнейших мегаполиса страны.

Дмитрий Зеленин, в свою очередь, обратил внимание на необходимость строительства обходной дороги вокруг Вышнего Волочка, где трасса «М10» проходит непосредственно через центр города, что негативно влияет на пропускную способность автотрассы и безопасность населения.

На сегодняшний день в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)», в соответствии распределением субсидий для Тверской области, предусмотрено порядка 3 млрд. рублей на 6 лет. Однако, объёма этих средств недостаточно для реализации проектов развития дорожной сети на период до 2015 года. Для включения в программу областью подготовлен перечень предложений по объектам строительства и реконструкции на сумму 13, 7 млрд. рублей.

На совещании в Твери особое внимание было уделено подготовке к строительству высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург.

Игорь Левитин сообщил, что уполномоченным министерствам и ведомствам в кратчайшие сроки предстоит разработать регламенты, внести необходимые поправки в законодательство, позволяющие осуществить изъятие зарезервированных земель под федеральные нужды. К 1 июня 2009 года все процедуры по освобождению земель для строительства платной дороги Москва - Санкт-Петербург на участке 15-58-й километр будут завершены.

По словам Дмитрия Зеленина, в настоящее время в Тверской области уже зарезервированы земли не только по будущей трассе, но и участок возле планируемого здания вокзала.

В Федеральной целевой программе до 2015 года предусмотрено, что нормальными дорогами будут обеспечены все населенные пункты свыше 150 человек.

«Необходим дифференцированный подход по каждому региону в вопросах дорожного строительства. В Тверской области много населенных пунктов с малой численностью населения, поэтому на региональный бюджет ложится большая нагрузка. Тем более, что в Тверской области показатель количества автомобильных дорог в целом один из самых высоких в ЦФО», — отметил министр.

По словам Дмитрия Зеленина, в настоящее время регион выделяет на дорожное хозяйство около 7% от консолидированного бюджета области при среднем показателе по ЦФО около 4%, в планах - доведение уровня расходов областного бюджета на эти цели до 8%.

На совещании также обсуждались вопросы развития железнодорожного транспорта, строительства грузового аэропорта в Мигалово, пилотный проект «малой авиации», а также вопросы функционирования городского транспорта Тверской области.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости