Изображения

Обычная версия

Министр транспорта РФ Игорь Левитин провел очередное заседание межведомственной комиссии по безопасности полетов, на котором обсуждались вопросы подготовки и переподготовки пилотов гражданской авиации

17 ноября 2008, 21:00

В ходе заседания было отмечено, что современные отечественные и иностранные воздушные суда принципиально изменили состав экипажа и распределение функций между его членами.

«Это обстоятельство требует принципиально иных подходов к содержанию и методике летного и теоретического обучения, которые должны найти свое отражение в государственных требованиях и соответствующих программах, реализуемых как в летных училищах, так и в авиационных учебных центрах авиакомпаний», -- заявил Игорь Левитин.

За последние 10 лет наметилась устойчивая тенденция выведения из эксплуатации самолетов отечественного производства (в среднем 100 единиц за год), с приходом на их замену воздушных судов иностранного производства. В результате сотни штурманов и бортинженеров рискуют остаться без работы. Для снижения социальной остроты этой проблемы с одновременным решением вопроса подготовки пилотов «Аэрофлот» разработал программу переподготовку летного состава, которая была представлена членам Комиссии. Только в ОАО «Аэрофлот» 110 штурманов и бортинженеров желают получить квалификацию «пилот ГА». В масштабах страны потенциальные возможности по переучиванию штурманов и бортинженеров на пилотов, в том числе и из Минобороны, оценивается в 500-600 человек.

На фоне роста объемов авиаперевозок потребность авиакомпаний в летном составе увеличивается. При этом средний возраст членов экипажей за последние 15 лет увеличился более чем на 10 лет и достиг 50 лет. Ежегодно летную работу по возрасту, состоянию здоровья оставляют около 900 членов летных экипажей, а летные училища гражданской авиации (2 высших и 4 средних) выпускают в год всего 160 пилотов, из которых только 60% трудоустраиваются, что не обеспечивает потребность ГА в летных специалистах. Потребности отрасли в летных кадрах только в ближайшие годы оценивается в 400-500 человек. Положение усугубляется еще и тем, что выпускники летных училищ и молодые пилоты, работающие на авиапредприятиях, призываются на военную службу, что приводит к потере квалификации, а для ее восстановления требуются значительные финансовые средства, которых «вчерашние» выпускники не имеют.

В ходе заседания было отмечено, что программа «Аэрофлота» по переподготовке летных кадров должна пройти лицензирование в государственных органах власти в установленном порядке, а также должны быть решены вопросы финансирования государственными банками дальнейших этапов реализации проекта.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости