Изображения

Обычная версия

В Казани проведено Всероссийское совещание по вопросам координации и взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти по комплексному решению проблем снижения аварийности на автомобильном транспорте

15 октября 2002, 20:00

16 октября 2002г. в Казани Министерством транспорта Российской Федерации совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Правительства Республики Татарстан было проведено Всероссийское совещание по вопросам координации и взаимодействия федеральных и региональных органов исполнительной власти по комплексному решению проблем снижения аварийности на автомобильном транспорте.

В совещании приняли участие: Первый заместитель Министра транспорта РФ Анатолий Насонов, заместитель Министра транспорта РФ – Главный транспортный инспектор Михаил Козлов, Начальник Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России Владимир Федоров, Премьер-министр Республики Татарстан Рустам Минниханов, Министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Владимир Швецов, а также другие ответственные работники в области транспорта и безопасности движения Российской Федерации.

С докладом на совещании выступил заместитель председателя Правительственной комиссии РФ по обеспечению безопасности дорожного движения, Первый заместитель Министра транспорта РФ Анатолий Насонов.

В ходе обсуждения участники совещания отметили, что федеральными и региональными органами власти проводиться организаторская, нормотворческая и контрольно-профилактическая работа, направленная на комплексное решение проблем снижения аварийности на автомобильном транспорте. Реализуются мероприятия федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в России", региональных и муниципальных программ, направленных на повышение мер безопасности на транспорте.

Вместе с тем, было отмечено, что в условиях резкого увеличения численности автомобилей в стране, возрастающей диспропорции между ростом автомобильного парка и развитием улично-дорожной сети, а также высокого уровня изношенности автотранспортных средств и вовлечения в транспортный процесс большего числа субъектов малого предпринимательства, ситуация с обеспечением безопасности дорожного движения в 2002 году ухудшилась. За 9 месяцев 2002 года количество дорожно-транспортных происшествий по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возросло на 14,1%.

Участники совещания по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте выделили ряд причин, непосредственным образом влияющих на безопасность движения. Основными причинами роста аварийности на автомобильном транспорте были названы:

  • Недостаточная квалификация и низкая транспортная дисциплина водительского состава;

  • Малоэффективная система профилактической работы и контроля над соблюдением нормативно-правовых требований в области безопасности дорожного движения;

  • Конструктивные недоработки и неудовлетворительное техническое состояние автомобильного транспорта;

  • Увеличение в структуре перевозчиков владельцев автотранспортных средств, не имеющих надлежащих условий для обеспечения требований безопасной их эксплуатации;

  • Недоработка нормативно-правовой базы перевозочного процесса в условиях рыночной экономики;

  • Слабая дорожная инфраструктура.

Участники совещания рекомендовали органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

  • Решить вопрос финансирования мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения;

  • Совместно с органами местного самоуправления принять меры по реконструкции сети внутригородских улиц, строительству путепроводов, эстакад, мостов, объездных дорог.

  • Усилить контроль над организацией перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Для исправления ситуации в области безопасности дорожного движения были согласованы следующие действия:

  • Минтрансу России и МВД России, совместно с заинтересованными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, разработать единую комплексную систему управления безопасностью дорожного движения в рыночных условиях хозяйствования с формированием действенного механизма координации деятельности в данной сфере федеральных и региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

  • Проанализировать практику применения введенного с 1 июля 2002 года Кодекса РФ об административных правонарушениях и дать свои предложения по усилению его роли и практической деятельности по снижению аварийности на дорогах.

Целью состоявшегося мероприятия стал обмен опытом. На совещании было отмечено, что та работа, которая проводится по вопросам обеспечения безопасности движения в Республике Татарстан, является примером для всех остальных субъектов России.

Пресс-служба Минтранса России

 

Все новости