Аналитические материалы по мониторингу состояния транспортного комплекса Смоленской области в первом полугодии 2002 года, подготовленные областным отделением Ространсинспекции
15 октября 2002, 20:00
Аналитическая работа Смоленского областного отделения РТИ по состоянию транспортного комплекса Смоленской области в первом полугодии 2002 года
Объем перевозок грузов и грузооборот предприятий отрасли «транспорт» характеризуются следующими данными:
Январь-май 2002 |
Январь-
|
Май 2002 в % к |
Справочно
|
||
маю
2001 |
апрелю
2002 |
||||
Перевезено (отправлено) грузов предприятиями транспорта, тыс.т |
3743,1 |
95 |
96 |
118 |
97 |
в том числе: | |||||
железнодорожного |
2885,2 |
101 |
99,0 |
121 |
104 |
автомобильного1) |
857,9 |
82 |
89 |
109 |
77 |
Грузооборот предприятий
транспорта, млн.т-км |
4945,0 |
113 |
109 |
96 |
97 |
в том числе: | |||||
железнодорожного |
4869,3 |
115 |
109 |
96 |
97 |
автомобильного1) |
75,7 |
77 |
95 |
116 |
75 |
1)С учетом индивидуальных предпринимателей и малых автотранспортных предприятий
Коммерческий грузооборот организаций транспорта (в % к декабрю 2000 года):
Объем перевозок грузов автомобильного транспорта предприятий и организаций всех отраслей экономики области (включая малые предприятия и предпринимателей (физические лица), занимающихся коммерческими грузовыми автоперевозками, в январе-мае 2002 года составил 4,8 млн.тонн (98% к январю-маю 2001), грузооборот – 208,1 млн.тонно-километров (90%).
Объем перевозок грузов крупными и средними организациями автотранспорта в январе-мае 2002 года составил 579,6 тыс. тонн, (88% к январю-маю 2001), грузооборот – 60,6 млн. тонно-километров (73%).
Перевозки пассажиров предприятиями транспорта характеризуются следующими данными:
Январь-май 2002 |
Январь-
|
Май 2002 в % к |
Справочно
|
||
маю
2001 |
апрелю
2002 |
||||
Перевезено пассажиров, млн.человек |
75,7 |
90 |
86 | 88 | 98 |
в том числе: |
|
||||
автобусами |
37,9 |
91 |
88 |
88 | 98 |
трамваями |
30,4 |
94 |
87 |
89 |
90 |
троллейбусами |
7,4 |
74 |
74 |
89 |
92 |
В январе-мае 2002 года пассажирооборот автобусов общего пользования составил 286,7 млн. пассажиро-километров и снизился по сравнению с январем-маем 2001 года на 3%.
Помимо предприятий автомобильного транспорта и других отраслей экономики, осуществляющих перевозочную деятельность, перевозки пассажиров на маршрутах общего пользования выполнялись автобусами, находящимися в собственности физических лиц.
В январе-мае 2002 года ими было перевезено 9,9 млн. человек (139% к январю-маю 2001), пассажирооборот составил 168,3 млн. пассажиро-километров (в 2,2 раза больше, чем в январе-мае 2001). Количество привлеченных автобусов (маршрутных таксомоторов) в мае 2002 года составило 404 единицы.
Выполнение расписания движения пассажирским транспортом в январе-мае 2002 года:
Фактически выполнено рейсов, тысяч |
В % к январю-маю 2001 |
Не выполнено рейсов |
||
тысяч |
в % к предусмотренным расписанием |
|||
Во внутригородском сообщении | ||||
автобусами |
758,1 |
103,5 |
74,8 |
9,0 |
трамваями |
96,3 |
81,6 |
6,9 |
6,7 |
троллейбусами |
41,2 |
80,8 |
1,1 |
2,6 |
В пригородном сообщении | ||||
автобусами |
178,8 |
99,8 |
4,1 |
2,3 |
Деятельность крупных и средних организаций транспорта в январе-апреле 2002 года:
. |
Млн. рублей |
В % к январю-апрелю 2001 |
Справочно январь-апрель 2001 в % к январю-апрелю 2000 |
Оказано услуг по основной деятельности в фактических ценах |
1377,6 |
144 |
132 |
Средняя численность работающих, тыс.чел. |
17,9 |
102 |
92 |
Сальдо прибылей (+) и убытков (-) |
-9,7 |
в 4,1раза |
х |
Доля убыточных организаций составила в январе-апреле 2002 года 77,8% (в январе-апреле 2001 года – 62,7%), сумма убытка – 18,7 млн. рублей.
Дебиторская и кредиторская задолженность крупных и средних организаций транспорта на 1 мая 2002 года:
Млн. рублей |
В % к предыдущему месяцу |
|
Дебиторская задолженность |
171,4 |
89 |
в том числе просроченная |
106,8 |
91 |
Кредиторская задолженность |
325,1 |
94 |
в том числе просроченная |
103,5 |
93 |
Распределение потока транспортных средств, проходивших через АПК Смоленского отделения в первом полугодии 2002 года, по странам регистрации.
Структура перевозок, выполняемых белорусскими перевозчиками.
Структура перевозок, выполняемых российскими перевозчиками.
Соотношение российских и белорусских перевозчиков на рынке двухсторонних перевозок между Россией и Республикой Беларусь.
Распределение рынка перевозок грузов третьих стран в Россию и из России.
Из приведенных выше диаграмм видно, что российские перевозчики несколько увеличили по сравнению с тем же периодом 2001 года свою долю в общем объеме перевозок, однако белорусские перевозчики продолжают контролировать почти две трети рынка международных перевозок, осуществляемых по территории Смоленской области, в том числе 89% рынка двухсторонних перевозок между Россией и Республикой Беларусь и 51% рынка перевозок в/из третьих стран.