Изображения

Обычная версия

Аналитический материал о состояния аварийности в Новосибирской области за первое полугодие 2002 года

15 октября 2002, 20:00

Аналитический материал о состояния аварийности в Новосибирской области за первое полугодие 2002 года, составленный группой контроля за безопасным функционированием транспортного комплекса Новосибирского областного отделения РТИ.

Состояние аварийности в Новосибирской области за 5 лет.

Года

1997

1998

1999

2000

2001

ДТП всего по НСО

2938

2902

2853

2831

2819

из них в н/с

373

368

358

294

287

На пролицензированом транспорте

 

ДТП всего

433

348

318

283

242

из них в н/с

58

53

50

36

31

По результатам пяти лет наблюдалась тенденция снижения аварийности.

Общие показатели аварийности за 6 месяцев 2002 года в сравнении с аналогичным периодом 2001 года.

. .

ДТП

убито

ранено

ДТП
в н/с

По Новосибирской области

2001г.

949

138

1118

99

2002г.

1171

182

1314

128

%

+23.39

+31.88

+17.53

+29.29

На пролицензированом автотранспорте

2001г.

96

11

120

14

2002г.

66

8

75

8

%

-31

-27

-37

-43

По итогам полугодия 2002 года на территории области наблюдается рост всех показателей аварийности.

На пролицензированном транспорте все показатели аварийности снижены.

Показатели аварийности по видам перевозок за 6 месяцев 2002 года в сравнении с аналогичным периодом 2001 года.

ДТП

%

Убито

%

Ранено

%

Грузовые, всего:

50

80

9

129

56

86

на пролицензированных а/м

31

94

7

175

35

92

Автобусы, всего:

44

147

4

80

61

179

на пролицензированных а/м

20

100

1

50

25

100

Легковые, всего:

530

141

88

133

680

125

на пролицензированных а/м

15

35

0

0

15

26

В целом по области: Продолжает оставаться тенденция роста аварийности на автобусных перевозках. Сократился процент роста показателей аварийности на легковом транспорте. Достигнуто снижение количества ДТП и травмированных (за исключением количества погибших) на грузовом транспорте.

На пролицензированном транспорте по всем видам перевозок показатели аварийности снижены , за исключением количества погибших в ДТП на грузовых перевозках.

Показатели аварийности на транспорте в зависимости от форм собственности за 1-ое полугодие 2002 года.

Государственная

1

случая

или

1.58%

Общественные организации

1

случай

или

1.58%

Муниципальная

14

случаев

или

22.2%

Смешанная форма

10

случаев

или

15.8%

Частная

27

случаев

или

42.8%

С иностранным участием

0

случаев

или

0%

Предприниматели

10

случаев

или

15.8%

Наиболее аварийные формы собственности: Частная и Муниципальная.

Нарушения правил дорожного движения водителями пролицензированного автотранспорта повлекшие за собой совершение 66 дорожно-транспортных происшествий в первом полугодии 2002 года.

Несоответствие скорости конкретным условиям

15

случаев

или

22.7%

Несоблюдение очередности проезда

8

случаев

или

12.1%

Не правильный выбор дистанции

8

случаев

или

12.1%

Управление ТС в состоянии опьянения

8

случаев

или

12,1%

Выезд на полосу встречного движения

5

случаев

или

7.57%

Превышение установленной скорости

3

случая

или

4.54%

Перевозка людей

2

случая

или

3.03%

Проезд пешеходного перехода

2

случая

или

3.03%

Нарушение правил остановки и стоянки

2

случая

или

3.03%

Не имеет права на управление ТС

2

случая

или

3.03%

Неправильная подача сигналов

1

случай

или

1.51%

Нарушение требований сигналов светофора

1

случай

или

1.51%

Нарушение правил обгона

1

случай

или

1.51%

Другие нарушения ПДД

15

случаев

или

22.7%

Характерным для второго квартала текущего года стало значительное увеличение таких нарушений как:

  • несоответствие скорости конкретным условиям в пять раз;
  • превышение установленной скорости в три раза;
  • не правильный выбор дистанции в два раза.

Анализ причин происшествий указывает на отсутствие контроля на линии со стороны руководства перевозчиков, формальное проведение ежегодных занятий с водителями и формальный подход к проведению мероприятий направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий.

Анализ аварийности за 6 м-цев 2002г по ДТП с ОТП и с участием автобусов.

1. Количество дорожно-транспортных происшествий

Количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных

с ОТП и с участием автобусов

Из них по вине водителей владельцев лицензий:

Всего

в том числе:

Всего

в том числе:

с ОТП

с ОТП с учас-ем автобус

с участием автобус

с ОТП

с ОТП с участием автобус

с участием автобус

86

0

0

86

20

0

0

20

2. Классификация дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей владельцев лицензии:

Столкновения

Опрокидывания

Наезд на препятствие

Наезд на стоящее ТС

Наезд на пешехода

Прочие происшествия

14

0

0

1

5

0

3. Последствия происшествий

В результате ДТП пострадало:

Погибло

Ранено

Всего

детей

Всего

детей

С участием автобусов

16

0

103

13

По вине водителей владельцев лиценз

0

0

25

2

4. Причины ДТП, совершенных по вине водителей владельцев лицензии:

№ п/п

Нарушение ПДД водителями

Колич.

%

1

Неправильный выбор дистанции

6

27.27

2

Несоблюдение очередности проезда

3

13.63

3

Несоответствие скор. конкрет. услов

2

9.09

4

Выезд на полосу встречного движ

2

9.09

5

Упр. ТС в состоянии опьянения

2

9.09

6

Превышение установленной скорости

1

4.54

7

Нарушение правил ост. и стоянки

1

4.54

8

Другие нарушения

5

22.72

О проделанной в первом полугодии 2002 года работе группой контроля за безопасным функционированием транспортного комплекса НвОО РТИ.

  • Сформирован компьютерный банк данных о школьных маршрутах Новосибирской области.
  • Проводится паспортизация школьных маршрутов. Паспортизировано 96%.
  • Проведён семинар с директорами школ г. Новосибирска по вопросу обеспечения безопасности перевозок детей на школьных маршрутах. Аналогичные семинары проведены в районах области.
  • Проведён семинар с руководителями таксомоторных предприятий и объединений по вопросу вывода из теневой экономики субъектов незаконного предпринимательства и улучшения профилактических мер по безопасности движения.
  • На комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области, подготовлен и рассмотрен вопрос о состоянии железнодорожных переездов на территории Тогучинского района.
  • В администрации НСО у руководителя департамента Коммуникаций НСО принято участие в обсуждении и корректировке плана мероприятий перспективной программы «Повышения безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2002 – 2004 г.г. Из предложенных НвОО РТИ 11-ти мероприятий в программу включено 9, вся программа состоит из 72 пунктов.
  • Согласно «Плана совместной работы УГИБДД ГУВД НСО и НвОО РТИ на 2002 год», проведены совместные проверки субъектов, на транспорте которых при перевозке пассажиров в 2001 году допущен рост аварийности.
  • 13 марта т.г. обновлено и в двухстороннем порядке утверждено распоряжение «Об установлении времени обмена информацией о ДТП» (район, время, марка, гос/номер а/м, вид ДТП, последствия
  • В апреле т.г. на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области рассмотрен вопрос о состоянии уровня аварийности на пассажирских перевозках в предприятиях УПП мэрии г. Новосибирска и состоянии детского дорожного травматизма в Чановском районе.
  • Подготовлен материал на заседание областной комиссии «О положении дел с проведением технических обслуживаний пассажирского автотранспорта в районах области».
  • Нарабатывается материал на заседание областной комиссии о положении дел с обустройством маршрутов перевозки опасных грузов в г. Новосибирске и в районах области.
Все новости