Аналитический материал о состояния аварийности в Новосибирской области за первое полугодие 2002 года
15 октября 2002, 20:00
Аналитический материал о состояния аварийности в Новосибирской области за первое полугодие 2002 года, составленный группой контроля за безопасным функционированием транспортного комплекса Новосибирского областного отделения РТИ.
Состояние аварийности в Новосибирской области за 5 лет.
Года |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
ДТП всего по НСО |
2938 |
2902 |
2853 |
2831 |
2819 |
из них в н/с |
373 |
368 |
358 |
294 |
287 |
На пролицензированом транспорте |
|||||
ДТП всего |
433 |
348 |
318 |
283 |
242 |
из них в н/с |
58 |
53 |
50 |
36 |
31 |
По результатам пяти лет наблюдалась тенденция снижения аварийности.
Общие показатели аварийности за 6 месяцев 2002 года в сравнении с аналогичным периодом 2001 года.
. | . |
ДТП |
убито |
ранено |
ДТП
|
|
По Новосибирской области |
2001г. |
949 |
138 |
1118 |
99 |
|
2002г. |
1171 |
182 |
1314 |
128 |
||
% |
+23.39 |
+31.88 |
+17.53 |
+29.29 |
||
|
2001г. |
96 |
11 |
120 |
14 |
|
2002г. |
66 |
8 |
75 |
8 |
||
% |
-31 |
-27 |
-37 |
-43 |
По итогам полугодия 2002 года на территории области наблюдается рост всех показателей аварийности.
На пролицензированном транспорте все показатели аварийности снижены.
Показатели аварийности по видам перевозок за 6 месяцев 2002 года в сравнении с аналогичным периодом 2001 года.
ДТП |
% |
Убито |
% |
Ранено |
% |
|
Грузовые, всего: |
50 |
80 |
9 |
129 |
56 |
86 |
на пролицензированных а/м |
31 |
94 |
7 |
175 |
35 |
92 |
Автобусы, всего: |
44 |
147 |
4 |
80 |
61 |
179 |
на пролицензированных а/м |
20 |
100 |
1 |
50 |
25 |
100 |
Легковые, всего: |
530 |
141 |
88 |
133 |
680 |
125 |
на пролицензированных а/м |
15 |
35 |
0 |
0 |
15 |
26 |
В целом по области: Продолжает оставаться тенденция роста аварийности на автобусных перевозках. Сократился процент роста показателей аварийности на легковом транспорте. Достигнуто снижение количества ДТП и травмированных (за исключением количества погибших) на грузовом транспорте.
На пролицензированном транспорте по всем видам перевозок показатели аварийности снижены , за исключением количества погибших в ДТП на грузовых перевозках.
Показатели аварийности на транспорте в зависимости от форм собственности за 1-ое полугодие 2002 года.
Государственная |
1 |
случая |
или |
1.58% |
Общественные организации |
1 |
случай |
или |
1.58% |
Муниципальная |
14 |
случаев |
или |
22.2% |
Смешанная форма |
10 |
случаев |
или |
15.8% |
Частная |
27 |
случаев |
или |
42.8% |
С иностранным участием |
0 |
случаев |
или |
0% |
Предприниматели |
10 |
случаев |
или |
15.8% |
Наиболее аварийные формы собственности: Частная и Муниципальная.
Нарушения правил дорожного движения водителями пролицензированного автотранспорта повлекшие за собой совершение 66 дорожно-транспортных происшествий в первом полугодии 2002 года.
Несоответствие скорости конкретным условиям |
15 |
случаев |
или |
22.7% |
Несоблюдение очередности проезда |
8 |
случаев |
или |
12.1% |
Не правильный выбор дистанции |
8 |
случаев |
или |
12.1% |
Управление ТС в состоянии опьянения |
8 |
случаев |
или |
12,1% |
Выезд на полосу встречного движения |
5 |
случаев |
или |
7.57% |
Превышение установленной скорости |
3 |
случая |
или |
4.54% |
Перевозка людей |
2 |
случая |
или |
3.03% |
Проезд пешеходного перехода |
2 |
случая |
или |
3.03% |
Нарушение правил остановки и стоянки |
2 |
случая |
или |
3.03% |
Не имеет права на управление ТС |
2 |
случая |
или |
3.03% |
Неправильная подача сигналов |
1 |
случай |
или |
1.51% |
Нарушение требований сигналов светофора |
1 |
случай |
или |
1.51% |
Нарушение правил обгона |
1 |
случай |
или |
1.51% |
Другие нарушения ПДД |
15 |
случаев |
или |
22.7% |
Характерным для второго квартала текущего года стало значительное увеличение таких нарушений как:
- несоответствие скорости конкретным условиям в пять раз;
- превышение установленной скорости в три раза;
- не правильный выбор дистанции в два раза.
Анализ причин происшествий указывает на отсутствие контроля на линии со стороны руководства перевозчиков, формальное проведение ежегодных занятий с водителями и формальный подход к проведению мероприятий направленных на профилактику дорожно-транспортных происшествий.
Анализ аварийности за 6 м-цев 2002г по ДТП с ОТП и с участием автобусов.
1. Количество дорожно-транспортных происшествий
Количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных |
|||||||
с ОТП и с участием автобусов |
Из них по вине водителей владельцев лицензий: |
||||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
в том числе: |
||||
с ОТП |
с ОТП с учас-ем автобус |
с участием автобус |
с ОТП |
с ОТП с участием автобус |
с участием автобус | ||
86 |
0 |
0 |
86 |
20 |
0 |
0 |
20 |
2. Классификация дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей владельцев лицензии:
Столкновения |
Опрокидывания |
Наезд на препятствие |
Наезд на стоящее ТС |
Наезд на пешехода |
Прочие происшествия |
14 |
0 |
0 |
1 |
5 |
0 |
3. Последствия происшествий
В результате ДТП пострадало: |
Погибло |
Ранено |
||
Всего |
детей |
Всего |
детей |
|
С участием автобусов |
16 |
0 |
103 |
13 |
По вине водителей владельцев лиценз |
0 |
0 |
25 |
2 |
4. Причины ДТП, совершенных по вине водителей владельцев лицензии:
№ п/п |
Нарушение ПДД водителями |
Колич. |
% |
1 |
Неправильный выбор дистанции |
6 |
27.27 |
2 |
Несоблюдение очередности проезда |
3 |
13.63 |
3 |
Несоответствие скор. конкрет. услов |
2 |
9.09 |
4 |
Выезд на полосу встречного движ |
2 |
9.09 |
5 |
Упр. ТС в состоянии опьянения |
2 |
9.09 |
6 |
Превышение установленной скорости |
1 |
4.54 |
7 |
Нарушение правил ост. и стоянки |
1 |
4.54 |
8 |
Другие нарушения |
5 |
22.72 |
О проделанной в первом полугодии 2002 года работе группой контроля за безопасным функционированием транспортного комплекса НвОО РТИ.
- Сформирован компьютерный банк данных о школьных маршрутах Новосибирской области.
- Проводится паспортизация школьных маршрутов. Паспортизировано 96%.
- Проведён семинар с директорами школ г. Новосибирска по вопросу обеспечения безопасности перевозок детей на школьных маршрутах. Аналогичные семинары проведены в районах области.
- Проведён семинар с руководителями таксомоторных предприятий и объединений по вопросу вывода из теневой экономики субъектов незаконного предпринимательства и улучшения профилактических мер по безопасности движения.
- На комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области, подготовлен и рассмотрен вопрос о состоянии железнодорожных переездов на территории Тогучинского района.
- В администрации НСО у руководителя департамента Коммуникаций НСО принято участие в обсуждении и корректировке плана мероприятий перспективной программы «Повышения безопасности дорожного движения в Новосибирской области на 2002 – 2004 г.г. Из предложенных НвОО РТИ 11-ти мероприятий в программу включено 9, вся программа состоит из 72 пунктов.
- Согласно «Плана совместной работы УГИБДД ГУВД НСО и НвОО РТИ на 2002 год», проведены совместные проверки субъектов, на транспорте которых при перевозке пассажиров в 2001 году допущен рост аварийности.
- 13 марта т.г. обновлено и в двухстороннем порядке утверждено распоряжение «Об установлении времени обмена информацией о ДТП» (район, время, марка, гос/номер а/м, вид ДТП, последствия
- В апреле т.г. на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при администрации области рассмотрен вопрос о состоянии уровня аварийности на пассажирских перевозках в предприятиях УПП мэрии г. Новосибирска и состоянии детского дорожного травматизма в Чановском районе.
- Подготовлен материал на заседание областной комиссии «О положении дел с проведением технических обслуживаний пассажирского автотранспорта в районах области».
- Нарабатывается материал на заседание областной комиссии о положении дел с обустройством маршрутов перевозки опасных грузов в г. Новосибирске и в районах области.