Изображения

Обычная версия

О проводке танкера "СТЕМНИЦА " в порт Приморск

05 февраля 2003, 21:00

О проводке танкера "СТЕМНИЦА " в порт Приморск

Безопасность ледовых проводок в национальные порты обеспечивается Морскими Администрациями государств, с учетом технических требований и технологий, утвержденных в установленном порядке в соответствии с мировой практикой.

В настоящее время на различных уровнях ведется кампания с целью ограничить перевозки нефти в зимних условиях из порта Приморск. Главный упор на степень риска повреждения судов во льдах и возможное последующее загрязнение окружающей среды. По мнению экспертов, аналитиков, кроме действительной озабоченности определенных кругов соседних государств степенью обеспечения экологической безопасности можно предположить в данном случае давление, усиленное фактором приближающихся парламентских выборов, со стороны средств массовой информации на официальные власти.

1 февраля с.г. в Хельсинки проведено совещание у Министра транспорта Финляндии, в котором по приглашению финской стороны приняли участие заместитель руководителя департамента безопасности мореплавания Минтранса РФ, опытнейший полярный капитан А.Горшковский и представитель российского посольства. На совещании нашими представителями было подчеркнуто, что у России есть большая практика, опыт и теоретические наработки по эксплуатации судов, в том числе и танкеров, в ледовых условиях. Кроме того, согласно Обязательным постановлениям по порту Приморск, разработанным в соответствии с требованиями Конвенции ХЕЛКОМ, в зимний период в этот порт допускается плавание танкеров, обязательно имеющих двойной корпус и ледовый класс. В случае с танкером "Стемница", имеющим класс DO Американского бюро судоходства, соответствующий минимальному ледовому классу ЛУ1 Морского Регистра судоходства РФ, проводка его осуществляется ледоколом с ограничением скоростей в зависимости от ледовых условий, обеспечивая тем самым повышенную степень безопасности плавания танкера во льдах. Ограниченные, т.е. безопасные скорости проводки судна определяются расчетным путем в зависимости от конкретной конструкции корпуса танкера, формы его обводов, водоизмещения и мощности энергетической установки. Результаты этих расчетов, отражающие графические зависимости допустимых безопасных скоростей движения танкера от ледовых условий и параметров проводки судна ледоколами, оформляются в виде Ледового паспорта, соответствующего требованиям Российского Морского Регистра Судоходства и Правилам плавания по Северному морскому пути. Важно отметить, что в России ледовые паспорта разрабатываются, начиная еще с 70-х годов, и имелись практически на всех транспортных судах, плавающих по Севморпути. Разработка и применение ледового паспорта по сути является введением повышенного стандарта безопасности плавания в ледовых условиях..

Таким образом, установленный для танкера "Стемница" индивидуальный план ледокольной проводки с ограничением скорости движения позволяет обеспечить его безопасное плавание в Финском заливе. Штабом ледокольных проводок Финского залива, как дополнительная мера, принято решение привлечь второй ледокол для проводки танкера в/из порта Приморск.

В то же время, учитывая длинную (150 морских мили) трассу проводки судов, в дополнение к 8 работающим ледоколам из Мурманска следует в Финский залив линейный ледокол «Капитан Драницын» мощностью 22000 л.с. с прибытием 7 февраля с.г. в район порта Приморск.

В соответствии с планом дальнейшего развития системы обеспечения безопасности мореплавания в Финском заливе Минтрансом РФ создается региональный центр управления судоходством с использованием современных навигационных технологий и средств защиты окружающей среды. Под этот проект уже получены US $ 5,4 млн. от ЕБРР.

Порт Приморск неоднократно посещался делегациями специалистов и средств массовой информации соседних стран.

Информация о танкере "Стемница"

Танкер "Стемница " построен в 2000 году в Японии под наблюдением Американского классификационного бюро судоходства, имеет наиболее низкий ледовый класс DO и двойной корпус. Танкер плавает под государственным флагом Греции, зарегистрирован в порту Пирей, фрахтовательCARGELL (Geneva).

Танкер "Стемница" принадлежит греческой компании «KIKMAN CORPORATION» и находится в управлении греческой компании «MINERVA MARINE INC», экипаж греческой национальности.

Основные характеристики танкера "Стемница"

Грузоподъемность (с учетом глубин) - 120000т.

Мощность главных двигателей ок. 21000 л.с.

Длина наибольшая 274,22 м.,

Ширина 47.8 м.,

Осадка 16.03м.,

Гребной винт (один) стальной,

Носовая оконечность бульбообразная.

Выполняет перевозки из порта Приморск, начиная с января 2002 г., в настоящее время с начала 2003 года выполняет третий рейс. Имеет свидетельство о страховании гражданской ответственности при загрязнении.

Пресс-служба Минтранса России

 
Все новости