Изображения

Обычная версия

Информация об аварийно-спасательных работах по сбору нефти из затонувшего бункеровщика "Норд-Вест"

21 ноября 2001, 21:00

Информация об аварийно-спасательных работах по сбору нефти из затонувшего бункеровщика "Норд-Вест"

В условиях штормовой погоды во время очередного наводнения 15 ноября у причала № 112 в порту Санкт-Петербург получил пробоину и затонул бункеровщик «Норд-Вест», принадлежащий судоходной компании «НТН Сервис».

Аварийная ситуация на судне развивалась скоротечно. Через некоторое время после получения пробоины в носовой части судна вода через неё распространилась по отсекам бункеровщика. В 20 часов 43 мин. аварийное судно запросило помощь спасателей. Через 7 минут к бункеровщику «Норд-Вест» полным ходом направился катер - бонопостановщик «Алиот». В 21.07 «Алиот» подошел к аварийному судну, а в 21.25 к спасательным работам приступил спасательный буксир «Портовый-1». Крен и дифферент «Норд-Веста» стремительно нарастали. В 21.50 крен составил 50-60 градусов на правый борт, под воду ушла носовая часть судна. В 21.55 «Алиот» начал выставлять боновые заграждения. В 22.00 бункеровщик «Норд-Вест» лег на борт и затонул на глубине 12 метров, имея в танках 510 тонн мазута и 30 тонн дизельного топлива. Экипаж не пострадал. Затонувшее судно построено в 1994 году, водоизмещение 1100 тонн, длина - 66 м, ширина –9,5 м, высота борта –2,9 м, осадка в грузу – 2,4 м.

К 22.50 Морспецподразделение Балтийского бассейнового аварийно-спасательного управления (БАСУ) оградило место катастрофы двумя боновыми ветвями и начало работы по сбору нефти и дизельного топлива, вытекающих из танков бункеровщика.

Проведение аварийно-спасательных работ затруднялось погодными условиями. Штормовой порывистый ветер северо-западного направления достигал 20 метров в секунду.

Вечером 17 ноября, как только позволили погодные условия, водолазы «ВМ-6» перекрыли места выхода мазута из емкостей затонувшего судна.

В связи с резким похолоданием работы по сбору вытекающих из судна нефтепродуктов снова осложнились. Сильно загустевший мазут приходилось прокачивать большим количеством воды, что резко увеличило количество собираемой нефтяной смеси, в которой доля нефтепродуктов составляла 10 - 20 процентов.

По состоянию на 22 ноября собрано более 200 тонн нефтеводяной смеси. Над затонувшим судном образовалось ледяное поле размерами 20 на 50 метров с вмерзшим в лед мусором. Образовавшуюся нефте-ледяную смесь спасатели убирают грейфером на нефтесборную баржу. За ночь 22 ноября собрано 60 тонн смерзшейся нефти. Спасатели прорабатывают вопросы утилизации смеси.

В настоящее время ведутся переговоры по заключению договора на подъем судна между владельцем затонувшего бункеровщика компанией «НТН-Сервис» и спасателями.

Информация подготовлена
Госморспасслужбой Минтранса России


Все новости