Изображения

Обычная версия

Министр транспорта Российской Федерации С.Франк провел переговоры с Министром транспорта и связи Финляндии Л.Лухтанен

18 ноября 2003, 21:00

18 ноября 2003 года в рамках визита Председателя Правительства Российской Федерации Михаила Касьянова в Финляндию Министр транспорта Российской Федерации Сергей Франк провел переговоры с Министром транспорта и связи Финляндии Лееной Лухтанен.

Сергей Франк обсудил со своей коллегой темы, представляющие взаимный интерес, как по вопросам двухсторонних отношений, так и в международном аспекте. Они касались сотрудничества двух стран в области морского судоходства, осуществления международных автомобильных перевозок, подготовки Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской республики о строительстве нового участка автомобильной дороги между пунктами пропуска «Нуйямаа» и «Брусничное» на российско-финляндской границе, эксплуатации Сейменского канала и других направлений сотрудничества. Россия поддерживает усилия Финляндии, направленные на повышение безопасности перевозок нефтепродуктов в регионе Балтийского моря.

Одним из аспектов безопасности перевозок нефти в Балтийском море являются стандарты, применяемые к танкерам. Российская Федерация в целом поддержала намерения стран-членов Евросоюза ускорить вывод из эксплуатации однокорпусных танкеров, при условии, что решения в обязательном порядке должны приниматься в Международной морской организации (ИМО). Сергей Франк отметил, что Россия ценит озабоченность, которую проявляет Финляндия совместно с рядом скандинавских стран по поводу повышения безопасности перевозок нефтепродуктов в регионе Балтийского моря.

Другим важным вопросом развития в области морского судоходства является вопрос судостроения. 7 марта 2003 года в Москве состоялось первое заседание российско-финляндской Рабочей группы по сотрудничеству в области ледокольной деятельности, в ходе которого были рассмотрены вопросы развития ледокольного флота России, определены подходы и предложены схемы строительства и финансирования строительства ледоколов для российских портов. Российская Сторона проинформировала о потребностях в ледокольном обеспечении применительно к Северо-Западному, Дальневосточному и Южному бассейнам страны, нуждающимся в новых ледоколах. В соответствии с подпрограммой «Морской транспорт» Федеральной Целевой Программы «Модернизация транспортной системы России» до 2010 г. предусматривается строительство 14 ледоколов нового поколения, в том числе один арктический атомный двухосадочный ледокол. Приоритетным в части пополнения новыми дизельными ледоколами является Северо-Западный бассейн, куда до 2010 г. должно быть поставлено не менее 6 дизель-электрических ледоколов.

В области сотрудничества между Россией и Финляндией за последние годы перевозки грузов автомобильным транспортом стабильно занимают первое место на российском рынке автотранспортных услуг. Объем перевезенных автомобильным транспортом грузов между Россией и Финляндией за 2002 год составил 5410,0 тыс. тонн – 29,4% от общего объема перевозок российских внешнеторговых грузов автомобильным транспортом за этот период (18424,6 тыс. тонн). Объем перевезенных автомобильным транспортом грузов между Россией и Финляндией за 9 месяцев 2003 года составил 4,0 млн. тонн – 28,5% от общего объема перевозок российских внешнеторговых грузов автомобильным транспортом за этот период. Следует отметить увеличение на 7% в 2002 году и более чем на 14% в 2003 году объемов перевозок грузов автомобильным транспортом в импортном направлении между Россией и Финляндией, где лидирующая роль принадлежит российским перевозчикам.

На встрече Сергей Франк рассказал Министру транспорта и связи Финляндии Леене Лухтанен о том, как проходит разработка транспортной стратегии Российской Федерации. В настоящее время сложились объективные обстоятельства для подготовки национальной транспортной стратегии: радикально изменилась экономическая сфера, в которой функционирует транспорт. Кризис сменился ростом. Изменилась и транспортная система. Радикально поменялась структура собственности, законодательство. В России отставание в развитии транспортной инфраструктуры накапливалось десятилетиями. А инвестиционный кризис начального периода реформ привел к возникновению в транспортной системе целого ряда диспропорций и узких мест. Задачей стратегии является воссоздать элементы разумного долгосрочного прогнозирования спроса и планирования развития транспортной инфраструктуры, увязанного со стратегическими государственными приоритетами. Разработка транспортно-экономического баланса сделана в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. Определен ряд ключевых проектов, которые для этого нужно реализовать. Среди них нужно выделить модернизацию Северного морского пути и всей арктической транспортной системы, включая создание нового поколения ледоколов. Сооружение железной дороги Беркакит – Томмот – Якутск в сочетании со строительством автомобильных дорог в Якутии и модернизацией внутреннего водного транспорта Республики. Строительство автомобильной дороги Чита – Хабаровск с последующим выходом к портам Ванино и Николаевск-на-Амуре. Строительство на реке Волге в районе г. Балахны гидроузла. Реализация этих проектов нацелена на укрепление геостратегических позиций России по периметру и решает и ряд задач оборонного и мобилизационного характера. Развитие системы Международных транспортных коридоров (МТК) и транзита является важнейшим направлением государственной транспортной политики. Транспорт является классической сферой частно-государственного партнерства. Приоритетные сферы здесь - модернизация портов и аэропортов, городской транспорт, платные автодороги, а также создание свободных экономических зон и технопарков в крупнейших транспортных узлах. Развитие его в России требует скорейшего принятия законов – о концессиях, о свободных экономических зонах, прохождение которых неоправданно затягивается. Думаю, что транспортная политика должна создать систему ориентиров для объединения усилий всех ветвей власти, регионов, бизнеса, пользователей транспортных услуг в создании эффективной и безопасной транспортной системы.

В заключении глава Минтранса России Сергей Франк отметил, что Российская сторона - за активный диалог с государствами Балтийского региона и Европейского союза по вопросу мореплавания и в частности по поводу наиболее эффективных инструментов снижения риска аварийности при морских перевозках. А также против любых односторонних и региональных подходов, которые разрушают универсальность переговорных процессов и архитектуру международного права.

Департамент международного сотрудничества
Минтранса России

Все новости