Изображения

Обычная версия

На вчерашнем заседании правительственной Комиссии по транспортной политике рассматривался вопрос снижения негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду

18 ноября 2003, 21:00

18 ноября 2003 года в 16:00 состоялось заседание правительственной Комиссии по транспортной политике.

Минтранс России выступил с предложением о включении с 2005 года в состав Федеральной целевой программы (ФЦП) «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» специальной подпрограммы «Автотранспортная экология», которая подготовлена на основе проекта ФЦП «Снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду».

Заслушав и обсудив доклад представителя Минтранса России, замминистра транспорта Александра Колика о подготовке подпрограммы «Автотранспортная экология» и последующем ее включении в ФЦП «Модернизация транспортной системы России» с 2005 года, Комиссия приняла решение одобрить предложения Минтранса.

Министерству транспорта поручено в срок до 01.04.2004 г. представить в Минфин России обоснование необходимых объемов финансирования.

Проект Федеральной целевой программы «Снижение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду» был разработан на основании распоряжения Правительства Российской Федерации № 270-р от 27 февраля 2001 года.

Государственными заказчиками данной Программы выступали Минтранс России (координатор) и Минприроды России.

Соразработчиками Программы выступили ведущие исследовательские и учебные институты страны – НИИАТ, МАДИ-ТУ, НАМИ, ВНИИНП, ВНИЦИАМТ, а также ОАО «Газпром».

Целью Программы является создание и введение в действие правовых, административных, экономических и организационных механизмов, которые должны позволить в перспективе ближайших 5-8 лет обеспечить устойчивое снижение уровня негативных воздействий автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения при условии обеспечения удовлетворения потребностей общества в автомобильных перевозках.

Основная идея Программы состоит в том, чтобы за счет возможно малых бюджетных средств за период ее реализации создать правовые и институциональные предпосылки для последующего эффективного решения проблемы на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе за счет создания благоприятного инвестиционного климата для реализации различных проектов, направленных на повышение экологичности, экономичности и безопасности автотранспортных средств, топлив, транспортных технологий и т. д.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости