Изображения

Обычная версия

Вчера состоялось заседание Совета Росморфлота, на котором были подведены итоги работы морского транспорта за 2001 год и определены приоритетные направления работы на 2002 год.

12 февраля 2002, 21:00

12 февраля 2001 года прошло заседание Совета Государственной службы морского флота, на котором были подведены итоги работы морского транспорта за 2001 год и определены приоритетные направления работы на 2002 год.

По предварительным данным, грузооборот в российских морских портах в 2001 году составил 203,6 млн. тонн.

Транспортным флотом морских пароходств в прошлом году было перевезено 23,7 млн. тонн грузов, в том числе в каботажном плавании 4,0 млн. тонн. К отчету прошлого года общий объем перевозок снизился на 2, 2 млн. тонн, или на 8%, при этом в каботажном плавании увеличился на 0,2 млн. тонн (5%). Все предъявленные к перевозке грузы в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности доставлены к получателям в полном объеме.

Выручка от реализации работ и услуг на морском транспорте ожидается в размере 39,6 млрд. рублей и возрастает по сравнению с предыдущим годом на 5,9 млрд. рублей или 17%. Общая прибыль по итогам работы предприятий и организаций морского транспорта ожидается в размере 9,2 млрд. рублей прирост к отчету 2000 года составит около 1 млрд. рублей. Отчисления в бюджет всех уровней возрастут не менее чем на 10%.

За отчетный год в морских портах введены в эксплуатацию новые причалы с общей длиной причального фронта 2056 погонных метров, сданы перегрузочные комплексы общей мощностью 20,2 млн. тонн. В порту Санкт-Петербург на причале № 107 сдан в эксплуатацию комплекс для перевалки на экспорт калийных удобрений в объеме 3,0 млн. тон в год. Введен в эксплуатацию специализированный морской порт Приморск для отгрузки на экспорт сырой нефти мощностью 12 млн. тонн в год с дальнейшим увеличением до 28 млн. тонн. В порту Усть-Луга сдана в эксплуатацию первая очередь угольного терминала для отправки на экспорт угля в объеме 1,0 млн. тонн в год с увеличением в перспективе до 8,0 млн. тонн.

В порту Новороссийск введен в эксплуатацию нефтяной терминал в Южной Озереевке для перевалки сырой нефти Каспийского трубопроводного консорциума в объеме 28,0 млн. тонн в год.

Продолжается работа по организации железнодорожного паромного сообщения между портом Кавказ (Россия) и портами Поти, Батуми (Грузия).

В рамках развития взаимовыгодного сотрудничества и кооперации между портами Калининград и Клайпеда, Служба работает над Концепцией под условным названием "2К".

В течение прошлого года рассмотрены вопросы и намечены меры по созданию баржевой системы для перевозки нефти Хволынского месторождения на Севере Каспия (400 млн. тонн) в порт Махачкала для перевалки на железную дорогу и по нефтепроводу.

В целях обеспечения радиационной безопасности, улучшения радиационной безопасности и переработке жидких радиоактивных отходов (ЖРО) на ФГУП "Атомфлот" введена в опытно-промышленную эксплуатацию установка по переработке ЖРО всех типов отходов.

В целях повышения эффективности работы морского транспорта, его роли в экономике России предлагается определить следующие направления работы Службы на 2002 год:

  • Активно содействовать работе Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации с целью разработки и реализации прогнозов, концепций по морской транспортной политике.

  • Разработать план мероприятий по совершенствованию системы освидетельствования морских судов Российским морским регистром судоходства (РМРС)

  • Участвовать совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также администрациями северных регионов в разработке мероприятий по проведению Северного завоза.

  • Разработать план мероприятий особого режима плавания и охраны окружающей среды при эксплуатации нефтеналивного терминала в порту Приморск.

  • Подготовить и заключить Отраслевое тарифное соглашение по морскому транспорту на 2002-2003 гг.

Информация подготовлена Пресс-службой Минтранса
на основе материалов к заседанию Совета Росморфлота 12.02.2002

Все новости