Изображения

Обычная версия

Состоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрен План мероприятий по реализации поручения Президента Российской Федерации от 01.08.2006 № Пр-1290 по обеспечению устойчивого функционирования

26 сентября 2006, 20:00

27 сентября 2006 г. состоялось заседание Совета Федерального агентства морского и речного транспорта, на котором рассмотрен План мероприятий по реализации поручения Президента Российской Федерации от 01.08.2006 №Пр-1290 по обеспечению устойчивого функционирования внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений

В первом полугодии 2006 г. в Министерстве транспорта РФ, в Федеральном агентстве морского и речного транспорта и подведомственных Агентству организациях (ФГУП «Канал имени Москвы», Камское Государственное бассейновое управление водных путей и сооружений (ГБУВПиС), Волжское ГБУВПиС, Волго-Донское ГБУВПиС, Волго-Балтийское ГБУВПиС) Контрольное управление Президента РФ провело проверку выполнения законодательства в части повышения эффективности государственного управления внутренними водными путями (ВВП), обеспечения безопасности судоходства и надежности эксплуатации гидротехнических сооружений. На основании данной проверки Президентом РФ было дано поручение Правительству РФ, в котором отмечается, что информация Контрольного управления Президента РФ свидетельствует о критической ситуации, сложившейся в функционировании системы ВВП. Поручено принять необходимые решения по финансированию содержания ВВП и судоходных гидротехнических сооружений (СГТС), позволяющие обеспечить их устойчивое функционирование, ускорить подготовку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы, обеспечить безопасность судоходства на ВВП.

Минтрансом России совместно с заинтересованными федеральными органами подготовлен проект Плана мероприятий по реализации поручения Президента РФ, который в начале сентября направлен в Правительство РФ. На заседании Совета при рассмотрении Плана мероприятий отмечалось, что его реализация потребует финансирования в значительных объемах с учетом накопившегося недоремонта СГТС, объемов восстановительных работ на СГТС, необходимости строительства и модернизации судов технического флота. Так, по предварительной оценке, на его реализацию необходимо 166,046 млрд. руб. разовых затрат и 10,020 млрд. руб. ежегодно.

План мероприятий состоит из 42 пунктов, объединенных в пять разделов.

Раздел I: «Мероприятия по созданию условий для эффективного развития и функционирования внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений».

Раздел II: «Мероприятия по обеспечению безопасности судоходства на внутренних водных путях и надежности эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений».

Раздел III: «Мероприятия по финансированию содержания внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений».

Раздел IV: «Мероприятия, направленные на повышение эффективности использования федерального имущества».

Раздел V: «Мероприятия по совершенствованию законодательства Российской Федерации с целью обеспечения устойчивого функционирования, безопасности судоходства и надежной эксплуатации внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений».

По 15 пунктам Плана мероприятий ответственным исполнителем является Росморречфлот, по 17 пунктам - Минтранс России. По 17 пунктам Росморречфлот является соисполнителем.

В рамках выполнения Плана мероприятий по реализации поручения Президента РФ на заседании Совета Росморречфлота обсуждались концептуальные подходы по вопросу реформирования системы управления внутренними водными путями РФ.

На заседании отмечалось, что основной проблемой для отрасли остается недофинансирование. Необходимость реформирования ВВП назрела в связи с проведением административной реформы в стране. Для решения данного вопроса в Росморречфлоте была создана Рабочая группа, в которую вошли представители Государственных бассейновых управлений водных путей и сооружений (ГБУВПиС), бизнеса, науки и общественных организаций речного транспорта. Вопросы реформирования системы управления ВВП на сегодняшнем заседании Совета Росморречфлота впервые обсуждалось столь подробно.

В основном докладе по данному вопросу были изложены принципы, цели, задачи, этапы и механизмы реформирования. Стратегической целью реформирования системы управления внутренними водными путями является обеспечение потребности населения, бизнеса и государства в дешевом, экологическом и безопасном перемещении людей, грузов, товаров по всей сети внутренних водных путей, как важнейшей составляющей транспортной инфраструктуры страны при оптимальных расходах государственного бюджета всех уровней. Одним из основополагающих принципов реформирования является сохранение расположенных на внутренних водных путях гидротехнических сооружений в федеральной собственности.

Предлагается реформирование системы управления внутренними водными путями осуществить в два этапа. На первом этапе - разграничить внутренние водные пути Российской Федерации на пути «федерального» и «регионального» значения, что делается в целях реализации положений федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

На втором этапе в целях реализации одного из основных направлений административной реформы, определенной Президентом РФ (Указ от 23 июня 2003 г. № 824), в части организационного разделения функций предоставления государственных услуг гражданам и юридическим лицам и государственного регулирования деятельности, предлагается усовершенствовать систему управления внутренними водными путями, построенную на основе бассейнового принципа.

Рабочей группой были проанализированы восемь вариантов реформирования системы управления внутренних водных путей. В рамках работы Совета Росморречфлота были рассмотрены четыре варианта структурного реформирования системы управления ВВП.

1. Оставить систему управления внутренними водными путями в том виде, которая существует: административно-властные полномочия и хозяйственные функции, связанные с обеспечением гарантированных габаритов судовых ходов, содержание навигационной обстановки, судоходных гидротехнических сооружений, технологической связи оставить за ГБУВПиС.

2. Административно-властные полномочия по управлению внутренними водными путями возложить на Единую администрацию речных бассейнов с филиальной сетью за счет численности специалистов, выполняющие данные функции в отдельных структурных подразделениях центральных аппаратов ГБУВПиС. Существенным является укрепление института капитанов портов, осуществляющие регулирование деятельности и порядка в портах. При этом капитан порта должен являться заместителем руководителя Администрации речных бассейнов. Численность филиалов АРБ напрямую не зависит от количества речных бассейнов, а зависит от количества субъектов РФ, портов, находящихся на определенной территории. Функции по оказанию государственных услуг: содержание ВВП, СГТС, технологической связи оставить за ГБУВПиС.

3. На базе капитанов портов создать администрации речных бассейнов на тех же принципах, что и во втором варианте. Функции по оказанию государственных услуг: содержание ВВП, СГТС, технологической связи оставить за ГБУВПиС.

4. Административно-властные полномочия по управлению и содержанию ВВП и СГТС возложить на ГБУВПиС, а хозяйственные функции по содержанию акваторий портов и функции балансодержателя портовых ГТС на водных путях федерального значения закрепить за ГУ «Подводречтрой».

По итогам обсуждения принято решение доработать План мероприятий с учетом замечаний Правительства РФ и полученных предложений. Решено поручить Рабочей группе по вопросу реформирования системы управления внутренними водными путями до 7 октября 2006 года представить сравнительный анализ вариантов реформирования системы управления ВВП РФ.

Пресс-служба Минтранса России

Все новости