Изображения

Обычная версия

Теплоход "Черноморск" на переходе из порта Ростов-на-Дону в порт Керчь потерял управление из-за поломки рулевых тяг и был вынужден встать на якорь

11 ноября 2003, 21:00

11 ноября 2003 года в 09:00 теплоход «Черноморск» (1962 г постройки, длина 90 м. ширина 13 м, осадка средняя 2,8 м, водоизмещение 2000 т, класс речного регистра О-ПР, судовладелец «Донречфлот») на переходе Азовским морем с грузом 2000 т сульфат аммония из порта Ростов-на-Дону в порт Керчь потерял управление из-за поломки рулевых тяг и был вынужден встать на якорь.

Несмотря на потерю одного якоря судну удавалось удерживать позицию, подрабатывая машинами. Погода в районе аварии штормовая: ветер Сев.-Вост до 20 м/сек, волнение до 3 м.

Для оказания помощи руководством порта Кавказ был привлечен буксир «Адмирал Ушаков», который не смог выполнить поставленную задачу из-за низких мореходных качеств. В 17.00 обстановка резко ухудшилась из-за выхода из строя главных двигателей. Капитан судна дал сигнал бедствия. Для спасения людей были привлечены суда находящиеся в районе: тн «Апачи 1» (Кипр), т/х «Мулингиси» (Либерия), буксиры «Мазин» и «Красносельск» (Украина). В район аварии направлен из Новороссийска мб «Капитан Беклемишев».

В Росречфлоте создан оперативный штаб руководства спасательной операцией, руководитель штаба операции Якутович В.И. – заместитель начальника государственной речной судоходной инспекции. Руководитель операции по спасению экипажа судна – Лудченко К.Ф. – начальник МСКЦ Новороссийск.

В 19.00 экипажу судна удалось запустить двигатели. В 05:30 12 ноября к аварийному судну подошел мб «Капитан Беклемишев и начата буксировка судна в 455 район порта Кавказ.

Госморспасслужба Минтранса России

Все новости